ГАИ рассказала о случаях, когда водителям не нужно пропускать пешеходов.

VozBox  » Новости »  ГАИ рассказала о случаях, когда водителям не нужно пропускать пешеходов.

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru

Водители и пешеходы часто встречаются на дороге, но у многих водителей и пешеходов нет ясного представления о ситуациях, когда водителям не нужно уступать дорогу.


В беседе с редакцией портала vozbox.ru представитель ГАИ сообщил о штрафе от 1500 до 2500 рублей за нарушение данного правила. Сейчас фиксирование таких нарушений всё чаще осуществляется камерами автоматической фиксации, исключая субъективность инспектора. При разбирательстве инцидента с сотрудником ГИБДД трактовка ситуации может быть спорной, поскольку не всегда понятно, кто именно нарушил правила — водитель или пешеход.


По данным Госавтоинспекции, водитель считается уступившим, если пешеход продолжает движение без изменения направления и скорости. Но как поступать, если человек просто стоит у края проезжей части, не пытаясь перейти дорогу? А если он резко делает шаг вперёд, когда автомобиль уже на «зебре»?


На регулируемом пешеходном переходе движение транспорта запрещено при красном сигнале. В случае с нерегулируемыми переходами ситуация более сложная. Водитель обязан остановиться, если человек уже вышел на проезжую часть или движется к рельсам трамвая. Если же пешеход остаётся на тротуаре и не предпринимает попыток пересечь дорогу, автолюбитель ему не уступает. Но если человек ступил хотя бы одной ногой на проезжую часть, то водители обязаны ему уступить дорогу.


Пешеходы, подобно водителям, обладают правами и обязанностями, прописанными в правилах дорожного движения. За нарушение данных правил предусмотрена ответственность. Прежде чем перейти нерегулируемый переход, пешеход должен оценить обстановку и убедиться, что его действия не приведут к аварии. Пункт 4.6 ПДД устанавливает ещё одно ограничение: пешеходу запрещено намеренно задерживаться на «зебре» без уважительной причины.


Пешеход, умышленно выходящий на проезжую часть или трамвайные рельсы, создавая преграды для движения транспорта, может быть привлечён к административной ответственности. Согласно статье 20.18 КоАП РФ за преднамеренную блокировку дороги предусмотрено наказание в виде штрафа от 50 000 до 100 000 рублей. Почему суды чаще принимают сторону пешеходов при ДТП? Пешеходы, переходя дорогу, обязаны учитывать обстановку и не создавать угрозу для движения. Однако в судебных разбирательствах по авариям зачастую водители оказываются в менее выгодном положении. Пункт 10.1 ПДД предписывает водителю выбирать такую скорость и манеру управления автомобилем, которая позволит ему своевременно реагировать на любые изменения дорожной обстановки.


Как правильно уступать дорогу пешеходам и избегать спорных ситуаций? Если возле проезжей части находится человек, но сигналов о намерении перейти дорогу не подает, водителю следует заранее снизить скорость до уровня, который позволит быстро остановиться при необходимости. Полностью тормозить без явной причины не требуется — можно продолжить движение, если ситуация остаётся контролируемой. Бывают случаи, когда человек сначала не собирается выходить на дорогу, но внезапно делает шаг, когда автомобиль уже движется. В таких обстоятельствах доказательствами в пользу водителя могут стать записи с видеорегистратора или показания свидетелей, что поможет избежать необоснованных претензий.


Когда автомобиль уже движется по переходу для пешеходов, а водитель замечает человека, попавшего на дорогу или трамвайные пути только в этот момент, резко тормозить прямо на «зебре» не рекомендуется. Правила дорожного движения обязывают водителя обеспечивать беспрепятственный проход пешехода, минимизируя риски.