

Парковка во дворе, фото: vozbox.ru
Вопрос парковки во дворах жилых домов регулярно становится причиной острых конфликтов, иногда перерастающих в агрессивные действия, такие как порча автомобилей, проколотые шины или царапины. Но, несмотря на это, количество таких мест остается ограниченным. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала назвал законный способ сделать так, чтобы ваше парковочное место никто не занимал.
Некоторые автомобилисты применяют изощренные, но противозаконные методы: ставят конусы, используют складные блокираторы или оставляют вторую машину, чтобы никто не занял место.
Такие методы не только незаконны, но и прямо нарушают статью 19.1 КоАП РФ «Самоуправство». Независимо от того, расчищали вы место сами или даже заасфальтировали его, никто не имеет права захватывать территорию общего пользования. Закон четко указывает, что подобные действия недопустимы, какими бы логичными и справедливыми они ни казались владельцу машины. В случае столкновения с подобной ситуацией можно обратиться к участковому или в управляющую компанию, которые обязаны принять меры. Также можно проявить уважение к истории создания места и просто не занимать его.
Верховный суд РФ вынес решение: никто не может ограничить доступ собственнику квартиры к парковке во дворе, даже если установлен шлагбаум и все места распределены между жильцами, которые скидывались. Случай с собранием автовладельцев, пытавшихся не пустить соседку на территорию, четко показал, что Жилищный кодекс РФ (ст. 16 ч. 5 и ст. 36 ч. 2) защищает право собственника на доступ к общему имуществу дома, включая парковку.
Единственным легитимным способом закрепления места для парковки остается процедура общего собрания собственников квартир, где голосованием может быть принято решение о создании организованной парковки. Иногда достаточно просто нанести разметку, что в некоторых случаях позволяет увеличить количество мест на 5-10 единиц. Более сложный, но возможный вариант — создание огороженной парковки. Это потребует определенных временных и организационных затрат.
Для начала нужно определить подходящее место под парковку и получить поддержку не менее 2/3 собственников, что регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации (статьи 36 и 46). Далее предстоит заказ проекта, который учитывает все подземные коммуникации, и его согласование с местными органами власти. После получения разрешений можно приступать к выбору подрядчика и детальному обсуждению работ. На такой парковке уже можно будет нанести разметку, а также указать номера машин или квартир автовладельцев соответственно парковочным местам.