

Лежачий полицейский, фото: vozbox.ru
Многие водители удивляются, увидев искусственные неровности после пешеходного перехода. Поначалу может показаться, что замедление движения здесь уже не нужно, поскольку участок с пешеходами позади. Однако представитель ГАИ в интервью порталу vozbox.ru рассказал о весомых причинах таких решений, связанных с безопасностью.
Чаще всего лежачие полицейские располагают перед переходом, где и проявляется их основная задача. Водитель, снижая скорость, не только соблюдает правила дорожного движения, но и предохраняет ходовую часть автомобиля от повреждений. Это оправданное решение для повышения внимания на участках с большим количеством пешеходов.
Многие считают, что увеличение количества искусственных неровностей на дорогах влечет за собой рост расходов из бюджета и обеспечивает неплохой доход подрядчикам и чиновникам.
Обвинить ответственные службы в жадности напрямую сложно. У них есть законное основание: все работы проводятся строго по нормативным требованиям. Например, ГОСТ Р 52605-2006 устанавливает, что длина «лежачего полицейского» не должна быть меньше ширины проезжей части. Значит, чем шире дорога, тем больше должна быть сама конструкция.
Согласно нормам, искусственная неровность перед пешеходным переходом должна закрывать проезжую часть полностью — от бордюра до бордюра. Установить ее только на одной полосе нельзя: ГОСТ предъявляет требование создавать конструкции, охватывающие все ряды движения. В результате миллионы водителей ежедневно испытывают дискомфорт на таких участках, причиной чему стало решение, принятое в одном из дорожных НИИ.
Два официальных аргумента оправдывают выбор такой формулировки стандарта. Во-первых, сплошная неровность препятствует лихачам выезжать на встречную полосу для обгона препятствия. Во-вторых, она затрудняет водителям резкое ускорение после проезда перехода, если за ним следует ещё одно ограничение скорости.
Юристы считают заявленные доводы гипотетическими объяснениями, а не убедительными обоснованиями. Прагматичной видится версия о том, что подобные требования выгоден подрядчикам и чиновникам, контролирующим дорожные работы: чем больше объём и протяжённость конструкций, тем выше затраты бюджета и, соответственно, финансовая прибыль для исполнителей.