ГАИ прокомментировала правила вождения мотоблоков

VozBox  » Новости »  ГАИ прокомментировала правила вождения мотоблоков

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru

С наступлением теплой погоды владельцы дач и огородов активно приступают к обработке земли, а мотоблоки и культиваторы служат им надежными помощниками. Сайт vozbox.ru обратился к представителю ГАИ за разъяснениями: требуется ли водительское удостоверение для управления такой техникой, и разрешено ли выезжать на ней по дорогам общего пользования?


В пик дачного сезона некоторые фермеры и садоводы применяют мотоблоки для передвижения между участками или даже близлежащими деревнями, иногда устанавливая на них прицепы. Но как поступать в этом случае с точки зрения закона? Как к подобным поездкам относятся сотрудники ГИБДД?


Большинство продавцов сельхозтехники считают, что разрешение на управление мотоблоком не требуется. С точки зрения юриспруденции эта техника не классифицируется как транспортное средство, поскольку мотоблоки и культиваторы относятся к категории сельскохозяйственных агрегатов, для управления которыми водительское удостоверение не нужно.


Продавец утверждают, что ездить по обочинам на такой технике законно и без последствий. Но в ГАИ предупредили: мотоблок предназначен только для обработки земли, а не для передвижения по дорогам общего пользования. Для перевозки агрегата нужно использовать грузовик или специальный прицеп для легкового авто.


Применение мотокультиватора с прицепом разрешено лишь на закрытых участках, таких как полевые или лесные дороги без движения автотранспорта.


Несмотря на запрет эксплуатации мотоблоков на автомобильных трассах, часть садоводов продолжает это делать, ссылаясь на рекомендации продавцов сельхозтехники и не осознавая противоправности своих действий. При остановке инспекторами ДПС нарушитель может получить штраф в 1 тысячу рублей по ч. 1 ст. 12.11 КоАП РФ.


Чтобы обойти запрет теоретически можно: получить удостоверение тракториста-машиниста (категории А/А1), при использовании прицепа — категорию B; зарегистрировать технику в Гостехнадзоре, поставить прицеп на учет в ГИБДД, оформить страховку ОСАГО на прицеп, оборудовать технику светоотражателями, фарами и зеркалами.


Возникает естественный вопрос: стоит ли тратить время и деньги на оформление документации, чтобы иметь право ездить на мотоблоке по проезжей части? Для большинства хозяев подобная процедура не оправдана расходами.