ГАИ: При смене колес запрещено разрешать работы шиномонтажникам

VozBox  » Новости »  ГАИ: При смене колес запрещено разрешать работы шиномонтажникам

Шиномонтаж, фото: vozbox.ru

Скоро наступит пора смены шин, и на шиномонтажах появятся длинные очереди. Водители часто не уделяют должного внимания работе мастеров, что является ошибкой, поскольку не все сотрудники сервиса обладают необходимой квалификацией. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала vozbox.ru рассказал, почему неграмотные действия мастеров при смене колес могут стать причиной штрафа и даже аварии.

Правильная затяжка болтов – важный момент, который часто игнорируют водители. Необходимо избегать затягивания болтов по одному, чтобы не спровоцировать перекос колеса. Затяжка должна быть поэтапной и чередующейся. Для ступицы с пятью болтами правильный порядок следующий: «1,4,2,5,3». Мастера обязательно должны использовать динамометрический ключ. Неправильная затяжка может вызвать поломку шпилек и болтов, а также биение колеса и потерю управляемости.

Установка шин с неправильным направлением вращения – распространенная ошибка. В случае направленного протектора шина не сможет эффективно отводить воду, что негативно скажется на сцеплении с дорогой. Во время шиномонтажа необходимо проверить боковину шины — на ней указана стрелка с надписью «Rotation», которая показывает правильное направление установки. За неправильно установленные колеса ГАИ может назначить штраф в 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.

Есть ещё один аспект, который часто остаётся вне поля зрения многих водителей. При установке шин края покрышек обрабатываются специальной пастой для плотного прилегания к диску и герметичности. Если мастер решит сэкономить на этом важном элементе, то через несколько месяцев шина может «прикипеть» к диску, и процесс её снятия станет настоящим испытанием. Это может привести к повреждению боковины шины.

Кроме того, в некоторых мастерских вместо качественной пасты используют отработанное моторное масло, что абсолютно недопустимо. Такое решение негативно сказывается на резине и провоцирует образование трещин, а в конечном итоге приводит к разрушению покрышки.