

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru
ПДД однозначно запрещают движение машин с неисправной светотехникой, будь то фары, поворотники или фонари заднего хода. Но именно отсутствие сигнала торможения является особенно критичным. Инспектор ГАИ рассказал в беседе с порталом за какими машинами крайне опасно ехать следом.
Днем при отсутствии работы оптики ближнего света или фонаря заднего хода у автомобиля вряд ли возникнет критическая ситуация. Но транспортное средство без стоп-сигналов — совсем другое дело. Тем не менее, по статье 12.5 КоАП РФ любая подобная неисправность влечет за собой наказание – штраф в размере 500 рублей, независимо от уровня угрозы, которую она может представлять на дороге.
Когда вы едете в плотном потоке и внезапно замечаете, что машина впереди загорается красным сигналом, реакция большинства водителей мгновенна — нога автоматически перемещается на педаль тормоза. Это своего рода рефлекс, основанный на интуитивной реакции на визуальный сигнал, а не на сам факт замедления впереди идущей машины. Фактически, многие ориентируются именно на световой сигнал торможения, что делает неисправные стоп-сигналы особенно опасными.
Если у автомобиля не работают стоп-сигналы, торможение для водителя, следующего за ним, превращается в настоящую опасность. На высоких скоростях даже при идеальном соблюдении дистанции заметить снижение скорости практически невозможно. Это особенно актуально в плотной пробке, где доля секунды может быть критической.
Хуже всего то, что при аварии невозможно доказать, что стоп-сигналы у виновника ДТП не работали до столкновения. Инспекторы ГАИ укажут в протоколе факт неисправных стоп-сигналов и опишут повреждения, но, если владелец машины упорно утверждает, что они функционировали до аварии, доказательства могут оказаться недостаточными. Даже запись с видеорегистратора, фиксирующая отсутствие световых сигналов, не всегда убеждает инспекторов, так как тормозить можно и двигателем без нажатия на педаль тормоза.
В ГАИ предупредили, что стоит находиться на безопасном расстоянии от автомобилей с неисправными стоп-сигналами и не забывать периодически проверять исправность своей оптики. По правилам дорожного движения это не просто рекомендация — это обязанность всех водителей.