ГАИ ограничила самостоятельную доработку 17 элементов машины.

VozBox  » Новости »  ГАИ ограничила самостоятельную доработку 17 элементов машины.

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru

Многие водители не знают о том, что самостоятельная замена некоторых автодеталей без согласования с контролирующими органами может привести к серьезным последствиям. Специалисты портала vozbox.ru получили актуальные сведения у сотрудников ГАИ и узнали, какие детали запрещено менять в машине.

Ведомство напомнило, что любое несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля подлежит статье 12.5 КоАП РФ. Водителю грозит штраф до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении санкции могут быть более строгими — до лишения водительских прав на срок до года.

Запрещаются внешние детали автомобиля: бамперы, обвесы, спойлеры, фары, боковые зеркала, рейлинги и подобные. Причина – риск оторвaния при экстренном торможении, на высокой скорости или столкновении, представляя угрозу для других водителей и пешеходов. Установка или замена требуют сертификации производителя либо заключения аккредитованной лаборатории.

Замена стандартных бампера, лобового, боковых и задних стекол, а также зеркал на нестандартные требует предварительной проверки и регистрации в ГАИ. Владельцу автомобиля необходимо получить официальное разрешение.
Новые детали должны соответствовать стандартам безопасности: надежно крепиться и изготавливаться из материалов, которые при ДТП не создают опасных острых осколков.

Рулевое колесо, сиденья первого и второго ряда, передняя панель и центральная консоль — важные элементы салона автомобиля. Неправильная замена этих деталей запрещена: вмешательство может ослабить защиту и поставить под угрозу жизнь пассажиров и водителя.

Также запрещено изменять блоки управления двигателями. Такой способ некоторыми водителями применяют для увеличения мощности машины.

Замена родных колесных дисков аналогами с несоответствующими размерами – распространенная ошибка автовладельцев. Казалось бы, изменения несущественны, но влияют на поведение машины кардинально. Установка легкосплавных дисков с другим диаметром, шириной или вылетом увеличивает нагрузку на подвеску, трансмиссию и двигатель. Это может исказить показания спидометра и ухудшить управляемость.