ГАИ объяснила способ прогрева автомобиля осенью для избежания штрафов

VozBox  » Новости »  ГАИ объяснила способ прогрева автомобиля осенью для избежания штрафов

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru

Производители автомобилей обычно не дают никаких рекомендаций по прогреву двигателя. Тем не менее, при запуске ДВС при наступлении осенних холодов автомобилисты замечают, что силовой агрегат заводится хуже, чем летом. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала рассказал, какое время должен поработать мотор на холостом ходу, прежде чем водитель тронется с места.

В прошлом, в эпоху карбюраторных моторов, прогрев двигателя внутреннего сгорания был жизненно необходим: двигатели с трудом запускались на холоде и долго выходили на рабочий режим. Без достаточного прогрева двигатель не мог развить свою полную мощность, и автомобиль демонстрировал крайне неэффективные результаты после холодного старта. Современные блоки управления ДВС автоматически адаптируют подачу топлива и работу системы зажигания для обеспечения успешного холодного запуска, однако сразу трогаться с места после поворота ключа зажигания всё равно не рекомендуется.

Двигателю требуется время для прогрева масла, что предотвращает неравномерное расширение деталей двигателя внутреннего сгорания, выполненных из различных металлов. При низких температурах поршни и кольца охлаждаются, и резкое нагревание нарушает микрозазоры в зонах трения, что может привести к ускоренному износу.

Прежде чем отправиться в дорогу, важно выделить несколько минут, чтобы поршни, цилиндры и прочие детали двигателя прогрелись равномерно.

С приходом октября, когда утренние заморозки опускаются ниже 2 градусов, прогрев автомобиля занимает больше времени, чем в летние месяцы. Примерно трех минут достаточно, чтобы двигатель начал функционировать в нормальном режиме. За это время масляный насос прокачает смазку по всему двигателю. Кроме того, с запуском двигателя частично начинает прогреваться и трансмиссия.

Более того, в ГАИ предупредили, что подобное время прогрева соответствует правилам дорожного движения, которые запрещают стоянку с работающим двигателем в жилых зонах дольше пяти минут.

Через три минуты можно плавно начинать движение, избегая резких ускорений. Важно следить, чтобы до достижения рабочей температуры двигателя показания тахометра не превышали 2,5 тысячи оборотов в минуту.