

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru
С приходом холодов в работе автомобиля появляются новые особенности, о которых часто забывают водители. Одним из важных моментов является давление в шинах. Инспектор ГАИ рассказал в интервью порталу, какое давление в шинах поможет предотвратить аварии осенью.
Для определения оптимального давления в шинах следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или посмотреть табличку, прикрепленную к дверному проему. Казалось бы, всё просто: накачать шины до указанного уровня и всё готово. Однако осенние холода требуют внести коррективы.
При снижении температуры объем газа в покрышках уменьшается. Можно провести простой эксперимент: закрыть пустую пластиковую бутылку при комнатной температуре и поставить её на открытый балкон. Вскоре станет заметно, как она деформируется из-за охлаждения воздуха внутри.
Когда температура воздуха понижается, давление в шинах снижается. Например, если шины накачали до 2,2 атмосферы при температуре 15-20 градусов, то холодным осенним утром давление может опуститься до 1,8 атмосферы. Это значит, что водитель будет управлять автомобилем с недокачанными шинами, что грозит рядом проблем: ухудшением сцепления с дорогой, плохой управляемостью и увеличением тормозного пути. Поэтому важно контролировать давление в шинах, особенно осенью, для обеспечения безопасности на дороге. Низкое давление также ведет к повышенному расходу топлива и неравномерному износу резины.
Чтобы избежать проблем, важно проверять давление в шинах только после того, как автомобиль простоял несколько часов на улице. За это время воздух внутри покрышки охладится до температуры окружающей среды, что позволит получить более точные данные. Именно это давление следует считать реальным и сопоставлять с рекомендованными значениями от автопроизводителя.