Ford планирует заменить популярные кроссоверы Escape и Corsair доступным пикапом
К 2027 году компания планирует выпустить компактный пикап, цена которого составит приблизительно 30 тысяч долларов. Для этого будет приостановлено производство бензиновых внедорожников на заводе в Луисвилле
В конце года Ford Escape и Lincoln Corsair, являющиеся наиболее доступными SUV с бензиновыми двигателями в модельных рядах своих марок, прекратят свое производство, сообщили представители компании. Ими пожертвуют ради освобождения производственных мощностей на заводе Ford в Луисвилле (штат Кентукки) для выпуска нового электропикапа стоимостью около $30 тыс., а также кроссоверов на той же платформе.
Ford представил проект нового супердоступного, полностью электрического и максимально универсального компактного пикапа 11 августа.
По данным Edmunds, производство моделей Escape и Corsair будет прекращено после 2026 года. После этого завод в Луисвилле временно остановится для проведения модернизации, целью которой станет внедрение унифицированной платформы Universal EV Production System и подготовка к выпуску более доступных электромобилей. В первую очередь будет представлен ранее анонсированный электрический пикап, название которого пока не раскрывается. Этот проект является частью инвестиционной программы Ford объемом пять миллиардов долларов, направленной на развитие производства электромобилей. Запуск производства запланирован на том же предприятии, где в настоящее время собирают пикапы F-Series Super Duty с двигателями внутреннего сгорания.
Отмечается, что запасов Escape и Corsair хватит для стабильных продаж вплоть до 2026 года. Но как только склады опустеют, эти модели исчезнут из каталогов навсегда. Если модельный ряд не изменится, самым доступным SUV в линейке Ford станет Bronco Sport, а у Lincoln роль «точки входа» возьмет на себя среднеразмерный Nautilus, который заметно дороже Corsair.
В 2024 году кроссовер Escape занял второе место по объему продаж среди моделей Ford в США. Тем не менее, компания уже некоторое время снижает количество доступных вариантов: в течение последнего десятилетия с производства были сняты Fiesta, Focus, Fusion и компактный EcoSport, занимавший более низкую позицию по сравнению с Escape. Лишь компактный Maverick, имеющий родственные связи с Bronco и Escape, остался в модельном ряде, однако за последние годы его стоимость значительно выросла и приблизилась к ценовому диапазону среднеразмерных автомобилей.
Каким будет новый автомобиль
По замыслу Ford, новинка должна раздвинуть границы доступности в сегменте электромобилей, сохранив при этом формфактор главного любимца американцев — пикапа.
Проект начинается с пикапа, однако генеральный директор Ford, Джим Фарли, заявил, что впоследствии на его платформе будут представлены и другие модификации: несколько кроссоверов, а также, возможно, седан. Во время презентации на экранах была показана анимация, содержащая намеки на дизайн будущих моделей. Среди заявленных параметров – «запас хода, который является выдающимся для данного класса», возможность обеспечивать электроэнергией жилой дом в течение шести дней в случае перебоев в электроснабжении и салон, по объему сопоставимый с Toyota RAV4.
Электропикап будет оснащен не только грузовым кузовом сзади, но и вместительным отсеком для хранения вещей в передней части. По заявлению Фарли, он превзойдет по скорости Mustang с двумя турбинами. Однако, что именно подразумевал глава компании, остается неясным, поскольку в модельном ряде Ford отсутствует серийная версия Mustang, оснащенная двумя турбонаддувами.
Концепция новой платформы Ford
Новинка разработана на базе универсальной электроплатформы Ford нового поколения. Она призвана упростить процесс разработки и производства за счет уменьшения количества деталей, сложности конструкции и веса. Среди используемых решений — технология крупногабаритного литья (unicasting), сокращение количества крепежных элементов, уменьшение длины проводки на 1,2 км и батарея, объем которой снижен на треть, но при этом обеспечивает тот же запас хода, что и у существующих моделей. По информации компании, это будет структурный аккумулятор формата LFP, интегрированный в пол кузова.
Даг Филд, директор Ford, отвечающий за электромобили, цифровые технологии и дизайн, также отметил изменения в производственном процессе. Теперь рабочим не потребуется протаскивать через дверной проем в кузов целые приборные панели или крупные силовые модули. Ford планирует кардинально пересмотреть подход к производству, который практически не менялся на протяжении столетия. Вместо привычного конвейера компания собирается использовать сборочное дерево, при котором несколько крупных секций автомобиля собираются одновременно, а затем объединяются на завершающем этапе.
Ford пока не представил, как будет выглядеть новая «Model T», ограничившись демонстрацией нескольких схематических рисунков. На этих изображениях показан профиль пикапа, а также очертания компактного и просторного трехрядного внедорожника и фургона. Производство первого серийного пикапа в Луисвилле, как ожидается, начнется не ранее 2027 года.
Необычный концепт… палатки
Предсказать, каким будет следующий пикап, дает свежая патентная заявка Ford . В документе описывается не сам пикап, а установленная на его крыше палатка. Однако наибольший интерес вызвали иллюстрации. Система встроенных защелок, предназначенная для крепления палатки, могла бы быть успешно применена для компактных пикапов и SUV Ford. Вместо традиционных линий – массивный силуэт, срубленный нос и скошенная крышка кузова. Это даже чем-то напоминает Tesla Cybertruck, но в фирменном стиле Ford.
В патенте представлено всего два ракурса, но форма передка и архитектура кузова значительно отличаются от привычного дизайна Ford. Судя по габаритам и типу кузова, вероятно, это компактный пикап, предназначенный для активного отдыха.