
Американской компании Ford исполнилось 120 лет
Отмечаем знаковые модели американской компании Ford, основанной 16 июня 2023 года.

Компания Ford Motor празднует свой день рождения 16 июня. 120 лет назад американский инженер Генри Форд, получив от финансистов 28 тысяч долларов, решил основать собственную фирму по производству машин. Вскоре эта компания полностью изменит автомобильный мир.
1. Ford T
Ford T стал первым массовым и «народным» автомобилем в мире. Первые машины появились в 1908 году, а через шесть лет на заводе в Детройте началась его конвейерная сборка, которая сделала этот город столицей автомобилестроения. Благодаря простоте конструкции творение Генри Форда, получившее прозвище «Жестянка Лиззи», стоило чуть больше 800 долларов, тогда как другие машины того времени обычно стоили более 2 тысяч. Благодаря этому Ford T стал не только игрушкой для богатых, но и доступным средством передвижения.

Ford Model T Roadster Pickup, 1912 год
Несмотря на простоту, Ford T считался надежным автомобилем. Некоторым деталям использовалось дерево. Его основа – рама из стали, а движение обеспечивал 20-сильный четырехцилиндровый двигатель. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Автомобиль имел двухскоростную планетарную коробку передач. Расход топлива варьировался от 11 до 19 литров на сотню километров. Существовали разные модификации: фаэтон (самая популярная), седан и грузовик.
До 1927 года Ford выпустил около 15 миллионов автомобилей Ford T, что стало рекордом, который в будущем смог побить лишь Volkswagen Käfer. В этом же году на смену Model T приходит Model A. Именно этот автомобиль в 1930 году начнут собирать отверточным способом в СССР на новом заводе имени КИМ (будущем «Москвич»), а с 1932 года выпуск его брата-близнеца наладят на заводе ГАЗ под индексом ГАЗ-А.
2. Ford V-8

Ford V8 Deluxe, 1932 год
Ford V-8 стал первым автомобилем американской марки с восьмицилиндровым двигателем. Ранее такие двигатели устанавливали на более дорогие автомобили, например Cadillac или Rolls-Royce. Разработка агрегата V8 от Ford заняла около двух лет, а первый Ford V-8 сошел с конвейера в 1931 году. Двигатель мощностью 85 л.с. сделал автомобиль одним из самых быстрых на дорогах того времени.
Благодаря этому машина завоевала особую популярность среди американских преступников. По легенде, особым почитателем Ford V-8 стал знаменитый бандит Клайд Бэрроу, который даже написал письмо Генри Форду, где всячески расхваливал автомобиль. О подлинности этого послания ведутся споры и по сей день. Однако то, что печально известная преступная пара Бонни и Клайд были убиты именно в Ford V-8, является установленным фактом. Сейчас изрешеченный пулями автомобиль бандитов любой желающий может увидеть в одном из казино Невады.
3. Ford F-Series

Ford F-1, 1949 год
После Второй мировой войны в конце 1940-х Ford приступил к созданию нового поколения пикапов. В 1957 году линейку открыли легкие грузовики Ford F-Series, включавшие различные модели пикапов с грузоподъемностью от 500 кг до 3 т. Новая модель отличалась футуристичным дизайном и кабиной, разработка которой обошлась компании в $1 млн, из-за чего ее окрестили Million-Dollar Cab (кабиной на миллион долларов). К опциям машины относились омыватель ветрового стекла, перчаточный ящик, пепельница и солнцезащитный козырек. Пикап с задним приводом имел лонжеронную раму и оснащался 3,7-литровым шестнадцатицилиндровым мотором мощностью 95 л.с. Ford F-series прошел множество модернизаций и продолжает выпускаться американской компанией по сей день.
4. Ford Thunderbird

Ford Thunderbird, 1955 год
В 1955 году Ford выпустил модель Thunderbird. Название предложил дизайнер Элден Джибертсон, увлекающийся индейским фольклором. Машина была двухдверным родстером со съемным верхом (по заказу можно было установить мягкую складную крышу) и конкурировала с Chevrolet Corvette. Через три года модель получила четырехдверную модификацию. Автомобиль отличался стильным дизайном и роскошным кожаным салоном, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Под капотом находился большой V8 мощностью 193 л.с., работающий с автоматической или механической трехступенчатой КПП. До сотни спорткар мог разогнаться за 11,5 сек.
В то время Thunderbird стала самой дорогой моделью Ford. Даже базовая версия стоила тогда немалых $2944. Такая цена не остановила покупателей, и за первый год продажи составили 16 155 единиц, обогнав Chevrolet Corvette.
5. Ford GT40

Ford GT40, 1965 год
По легенде, Ford GT40 создавался специально для победы над Ferrari в Ле-Мане после отказа Энцо Феррари продать компанию Генри Форду II. В разработке Ford GT40 участвовали британская фирма Lola и команда аэрокосмического подразделения Ford. Руководителем проекта стал Кэрролл Шелби — бывший гонщик и автомобильный конструктор. Благодаря их работе американский спорткар четыре раза подряд становился победителем престижной гонки с 1966 по 1969 год. Легендарное противостояние двух знаменитых автопроизводителей отразилось и в художественном кино. В 2019 году режиссер Джеймс Мэнголд снял фильм «Ford против Ferrari», посвященный соперничеству.
Проект Ford GT предусматривал выпуск гражданской версии автомобиля. Дорожная версия по дизайну почти не отличалась от гоночной модификации и использовала большинство агрегатов в общих чертах. Главные отличия — двигатель с мощностью 335 л.с., кожаный салон, глушитель, кондиционер и колеса для дорог.
6. Ford Mustang

Ford Mustang, 1964 год
Очень немногие автомобили могут сравниться с известностью Ford Mustang. Машина получила своё название в честь истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой войны. Модель дебютировала в 1964 году и сразу же стала лидером продаж. Уже в первую неделю после старта американская компания получила около 4 млн заявок на новый автомобиль.
Из-за изящного облика машина сразу же стала звездой множества фильмов. Кроме того, Ford Mustang считается основателем целого класса автомобилей под названием пони-кары (недорогой полуспортивный автомобиль, альтернатива мощным маслкарам). В связи с этим черты дизайна «Мустанга» будут использованы другими компаниями при создании таких моделей, как Mercury Cougar, Chevrolet Camaro и многих других.
Форд Мустанг привлекал клиентов комфортом, стильным интерьером и доступной стоимостью. Базовая версия стоила около $2500 при средней зарплате специалиста в размере $350. Технические характеристики автомобиля сложно назвать впечатляющими. Двигатель объемом 2,8 л Мустанг позаимствовал у модели Ford Falcon. Коробка передач — трехступенчатая «механика» или «автомат». Однако при желании машину можно было оснастить более мощным 4,7-литровым мотором V8. Впоследствии автомобиль обзавелся различными спецверсиями и модификациями. Самой популярной стала сине-белая версия Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л.с., разработанная Кэрроллом Шелби.
7. Ford Transit

Ford Transit, 1965 год
В 1965 году Ford представил первый фургон Transit под маркой Blue Oval. Производство автомобиля началось на заводе в Великобритании, позднее сборка налажена также на заводах в Турции и Бельгии. Клиентам предлагался широкий выбор кузовных решений: грузовые фургоны с разными колесными базами, бортовые автомобили, микроавтобусы, двойная кабина и многое другое. Необычный «американский» дизайн Transit привлекал многих европейцев.
Эта модель стала самым продаваемым автомобилем в своем классе и сохраняла этот статус в течение 40 лет. Однако такая популярность имела и обратную сторону – американский фургон приглянулся также преступникам. По данным полиции Великобритании, в 1970-х годах более 95% всех ограблений, где преступники использовали автомобиль, совершались на Ford Transit.
8. Ford Escort

Ford Escort, 1968 год
Ещё один бестселлер Ford в Европе — заднеприводный Ford Escort. В 1967 году автомобиль заменил Ford Anglia и выпускался в виде двух- и четырехдверных седанов, а также универсалов. Разработкой модели занимались британские и немецкие отделы Ford Motor Company, объединившись в подразделение Ford Europe. Необычная решетка радиатора получила название «собачья кость». В моторную гамму вошли двигатели семейства Kent объемом 1,1 л мощностью от 39 до 72 лошадиных сил. Предлагались четырехступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая коробки передач.
Автомобиль получил многочисленные спортивные модификации с высокопроизводительным двухлитровым бензиновым двигателем. Популярность Ford Escort (более 1 млн проданных машин за восемь лет) обусловлена успешными выступлениями в гоночных соревнованиях. Например, версия Ford Escort RS1600 одержала победу в Кубке мира Лондон — Мехико в 1970 году и три раза подряд (с 1972 по 1974 год) побеждала в RAC.
9. Ford Falcon XB GT

Ford Falcon XB GT, 1970 год
Мощные «маслкары» стали визитной карточкой Ford в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. В это время Blue Oval выпускал среднеразмерный Torino и его спецверсию Cobra, Mustang Boss 302, а также Shelby Mustang GT500 Eleanor. Однако особое место занимает легендарный австралийский «маслкар» Ford Falcon XB GT, который считается одним из красивейших автомобилей в своем классе. Помимо эффектного дизайна, маслкар обладал 300-сильным двигателем 351 Cleveland.
Именно модели Ford Falcon исполнили главную роль автомобиля героя Мэла Гибсона под названием Interceptor («Перехватчик») во многих частях культового фильма «Безумный Макс». Ford Falcon XB GT также принимал участие в австралийских автогонках, где его соперниками были автомобили компании Holden.
10. Ford RS200

Ford RS200, 1986 год
Успехи Ford в автоспорте подтолкнули руководство американской компании разработать автомобиль для раллийной серии Группы B, которая в 1980-х годах пользовалась большой популярностью из-за зрелищности гонок. Правила серии были достаточно либеральными — например, не устанавливались ограничения на мощность автомобилей и использование деталей из высокотехнологичных материалов.
В 1985 году Ford выпустил модель RS200. Автором проекта стал главный инженер Ford Motorsport Джон Уилер. Машина имела алюминиевый монокок и наружные панели из углепластика. Для улучшения управляемости и устойчивости автомобиль получил центральномоторную компоновку. Также спорткар был оснащен пятиступенчатой коробкой передач от компании FF Developments. Автомобиль мощностью 420 л.с. отличался уникальной формой кузова, которая обеспечивала ему отличную аэродинамику.
Ford RS200 не смог добиться впечатляющих результатов на гонках. Машина стала участником целого ряда трагических инцидентов. Например, на ралли Португалии спорткар врезался в толпу зрителей, в результате чего погибли три человека. Во время заезда в Германии Ford RS200 попал в аварию, в которой погибли гонщики Марк Сурер и Мишель Вайдер.
11. Ford Crown Victoria

Ford Crown Victoria S, 1986 год
Модель Ford Crown Victoria, представленная в 1992 году, — четырехдверный седан, который узнают многие, даже не знакомые с миром автомобилей. HtmlAttribute Благодаря участию в голливудских фильмах, чаще всего в образе полицейских машин и такси, автомобиль стал настоящим героем кинолент. Даже московская ГИБДД некоторое время включала Crown Victoria в свой автопарк.
К главным преимуществам утилитарного седана относятся комфортабельный салон и надёжный двигатель V8. Многие считали заднеприводный рамный автомобиль неудобным для передвижения по городу из-за его габаритов, превышающих 5,4 метра в длину. В 2011 году производство Crown Victoria прекращено.
12. Ford Focus

Ford Focus, 1998 год
Ford Focus впервые появился на Женевском автосалоне в 1998 году. Автомобиль считается первым воплощением дизайна New Edge, хотя некоторые его стилистические особенности встречаются на более ранних моделях Ford. В разработке внешнего вида машины участвовали американцы Джек Телнек и Клод Лобо, а также австралийский проектировщик Джон Доти. Первоначально модель вышла в кузове трехдверный хетчбэк, но позже появились пятидверный хетчбэк, седан и универсал.
Ford Focus прошел первый рестайлинг в 2002 году. Обновлённая модель начала выпускаться на заводе в Ленинградской области, став затем самой популярной иностранной машиной в России. Влияние на деятельность компании за рубежом ощутилось. В 2014 году девальвация рубля привела к росту цен на автомобиль из-за зависимости от импортных комплектующих. Это сделало машину дороже, чем конкуренты с большей локализацией производства, лишив статус доступной семейной иномарки. Внедрение модели продолжалось до 2019 года, пока американский концерн не принял решение покинуть российский рынок. В настоящее время на российских дорогах много Ford Focus, а модель регулярно входит в топ самых продаваемых иномарок на вторичном рынке.
Его достижения — завоёванное Монако и Везувий. 114 лет первому российскому серийному автомобилю.
Автомобили, захваченные у немцев в ходе войны СССР.
Народный автомобиль за 500 тыс. руб. Это вообще возможно?
Авторы
Теги