Ford: 122 года и самые любимые модели

VozBox  » Новости »  Ford: 122 года и самые любимые модели

Ford существует уже 122 года.
Возвращаемся к легендарным моделям от Ford.

1. Ford T

Ford T стал первым массовым и «народным» автомобилем в мире. Первые экземпляры появились в 1908 году, а через шесть лет на заводе в Детройте началась конвейерная сборка. Этот завод скоро станет центром автомобилестроения. Благодаря простоте конструкции творение Генри Форда, которое получило прозвище «Жестянка Лиззи», стоило чуть больше 800 долларов, тогда как другие машины того времени обычно стоили более 2 тыс. долларов. Так благодаря Ford T автомобиль стал доступным средством передвижения, а не только игрушкой для богачей.

Простой в конструкции, Ford T считался надежным автомобилем, хотя некоторые детали изготавливались из дерева. В его основе – рама из стали, а движение обеспечивал мощный для того времени четырехцилиндровый мотор мощностью 20 лошадиных сил. Максимальная скорость Ford T достигала 70 км/ч. Автомобиль оснащался двухскоростной планетарной коробкой передач. Расход топлива составлял от 11 до 19 литров на сотню километров. Ford T выпускался в нескольких модификациях – фаэтон (самая популярная), седан и грузовик.

До 1927 года Ford выпустил около 15 миллионов автомобилей Ford T, что стало рекордом, побить который в будущем смогло лишь Volkswagen Käfer. В этом же году на смену Model T приходит Model A. В 1930 году сборку Model A отверточным способом начинают в СССР на новом заводе имени КИМ (будущий «Москвич»). С 1932 года выпуск автомобиля, подобного Model A, налаживают на заводе ГАЗ под индексом ГАЗ-А.

2. Ford V-8

Ford V-8 стал первым автомобилем американской марки с восьмицилиндровым двигателем. До этого подобные моторы устанавливались преимущественно на машины более высокой ценовой категории, например Cadillac или Rolls-Royce. Разработка агрегата V8 от Ford заняла около двух лет, а первый Ford V-8 сошел с конвейера в 1931 году. Двигатель мощностью 85 л.с. сделал этот автомобиль одним из самых быстрых на дорогах того времени.

Благодаря этому машина стала особенно популярна среди американских гангстеров. По преданию, особой любви Ford V-8 удостоился знаменитый бандит Клайд Бэрроу, который даже написал письмо Генри Форду, где нахваливал автомобиль. О подлинности этого письма спорят до сих пор. Фактом же является то, что печально известная преступная пара Бонни и Клайд была убита именно в Ford V-8. Сейчас изрешеченный пулями автомобиль бандитов можно увидеть в одном из казино Невады.

3. Ford F-Series

После Второй мировой войны в конце 1940-х годов Ford начал разрабатывать новое поколение пикапов. В 1957 году первым стал легкий грузовик Ford F-Series. Модельный ряд включал различные пикапы грузоподъемностью от 500 кг до 3 т. Машина получила футуристический внешний вид и новую кабину, разработка которой обошлась компании в $1 млн. За это прозвище «Million-Dollar Cab» закрепилось за кабиной. Среди опций были омыватель ветрового стекла, перчаточный ящик, пепельница и солнцезащитный козырек. В основе заднеприводного пикапа лежала лонжеронная рама, а движение обеспечивал 3,7-литровый мотор мощностью 95 л.с. с шестью цилиндрами. Автомобили Ford F-series пережили множество поколений и выпускаются американской компанией до сих пор.

4. Ford Thunderbird

В 1955 году Ford выпустил культовую модель Thunderbird. Название предложил дизайнер Элден Джибертсон, увлекавшийся индейским фольклором. Это двухдверный родстер со съемным верхом (можно было заказать мягкую складную крышу), позиционировался как конкурент Chevrolet Corvette. Через три года появился и четырехдверный вариант. Автомобиль отличался стильным дизайном и роскошным кожаным салоном. Ford Thunderbird также оборудовали электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Под капотом — большой V8 мощностью 193 л.с., работающий с автоматической либо механической трехступенчатой КПП. До сотни спорткар разгонялся за 11,5 секунд.

В то время Thunderbird стала самой дорогой моделью Ford. Даже базовая версия обошлась покупателям в немалые по тем временам $2944. Такая цена не остановила желающих приобрести автомобиль, и за первый год продажи составили 16 155 единиц, превзойдя Chevrolet Corvette.

5. Ford GT40

По преданию, Ford GT40 создали для победы над Ferrari в Ле-Мане после отказа Энцо Феррари продать компанию Генри Форду II. В разработке Ford GT40 участвовали британская фирма Lola и команда аэрокосмического подразделения Ford. Кэрролл Шелби — бывший гонщик и автомобильный конструктор — возглавил проект. Благодаря их трудам американский спорткар четыре раза подряд выигрывал престижную гонку с 1966 по 1969 год. Противостояние двух знаменитых автопроизводителей отразилось в художественном кино: в 2019 году Джеймс Мэнголд снял фильм «Ford против Ferrari» об их соперничестве.

Проект Ford GT предусматривал выпуск гражданской версии автомобиля. Дорожная версия мало чем отличалась по дизайну от гоночной модификации и использовала с ней большинство агрегатов. Основные отличия — двигатель дефорсированный до 335 л.с., кожаный салон, глушитель, кондиционер и «гражданские» колеса.

6. Ford Mustang

В мире немногих автомобилей можно сравнить с известностью Ford Mustang: название машине дали в честь истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой войны. Модель дебютировала в 1964 году и сразу стала бестселлером. Уже первую неделю продаж американская компания получила около 4 млн заявок на новый автомобиль.

Из-за стильного облика машина быстро превратилась в звезду многих фильмов. Кроме того, Ford Mustang считается родоначальником класса автомобилей под названием пони-кары (недорогие полуспортивные автомобили, которые альтернативой более мощным маслкарам). Потому черты дизайна «Мустанга» будут использованы другими компаниями при разработке моделей, таких как Mercury Cougar, Chevrolet Camaro и многие другие.

Ford Mustang привлекал покупателей комфортом, стильным интерьером и доступной ценой. Базовая версия стоила около $2500 при средней зарплате специалиста в размере $350. Технические характеристики машины не были впечатляющими. Силовой агрегат объемом 2,8 л Ford Mustang позаимствовал у модели Ford Falcon. Коробка передач — трехступенчатая «механика» или «автомат». Мощность можно было увеличить с помощью опционального 4,7-литрового мотора V8. Позже автомобиль обзавелся множеством спецверсий и модификаций. Самой популярной стала сине-белая версия Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л.с., разработанная Кэрроллом Шелби.

7. Ford Transit

Ford не забыл о коммерческих автомобилях на фоне популярности F-Series, выпустив в 1965 году первый фургон Transit под маркой Blue Oval. Производство автомобиля налажено на фордовском заводе в Великобритании, позже сборку машины начали также на заводах в Турции и Бельгии. Клиентам предлагался большой выбор кузовных решений: грузовые фургоны с длинной и короткой колесной базой, бортовые автомобили, микроавтобусы, двойная кабина и многие другие. Необычный «американский» дизайн Transit привлекал многих европейцев.

Эта модель стала самым продаваемым автомобилем в своем классе и сохраняла этот статус в течение 40 лет. Но популярность имела и обратную сторону — американский фургон нравился не только законным покупателям. Например, по данным полиции Великобритании, в 1970-х годах более 95% ограблений с участием автомобиля были совершены на Ford Transit.

8. Ford Escort

Еще один бестселлер Ford в Европе — заднеприводный Ford Escort. В 1967 году автомобиль заменил Ford Anglia и был доступен в виде двух- и четырехдверного седана, а также универсала. Разработкой модели занимались британский и немецкий отделы Ford Motor Company, объединившись в подразделение Ford Europe. Отличительной чертой дизайна автомобиля стала необычная решетка радиатора, получившая название «собачья кость». В моторную гамму вошли двигатели семейства Kent объемом 1,1 л мощностью от 39 до 72 лошадиных сил. На выбор предлагались четырехступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая коробки передач.

Автомобиль получил много спортивных модификаций с двухлитровым бензиновым двигателем. Ford Escort известен популярностью (более 1 млн проданных машин за восемь лет), главным образом, благодаря успехам в гоночных соревнованиях. Например, «заряженная» модель Ford Escort RS1600 выиграла Кубок мира Лондон — Мехико в 1970 году и три раза подряд RAC с 1972 по 1974 год.

9. Ford Falcon XB GT

Сильные автомобили Ford стали визитной карточкой марки в конце шестидесятых — начале семидесятых годов прошлого века. В это время Blue Oval выпускает среднеразмерный Torino и его спецверсию Cobra, Mustang Boss 302, а также Shelby Mustang GT500 Eleanor. Отдельное место занимает легендарный австралийский маслкар Ford Falcon XB GT, считающийся одним из красивейших автомобилей в своем классе. Помимо эффектного дизайна, автомобиль мог похвастаться 300-сильным двигателем 351 Cleveland.

Именно модели Ford Falcon сыграли главную роль автомобиля героя Мэла Гибсона по имени Interceptor («Перехватчик») в нескольких частях культового фильма «Безумный Макс». Ford Falcon XB GT также активно участвовал в австралийских автогонках, где его соперниками стали автомобили компании Holden.

10. Ford RS200

Успехи автомобилей Ford в гонках заставили руководителей американского концерна создать машину для раллийной серии Группы B, которая пользовалась огромным успехом у зрителей в 1980-х годах благодаря зрелищности. Правила этой серии были достаточно либеральными: например, мощность участвующих автомобилей не регламентировалась, а также не было ограничений на использование деталей из высокотехнологичных материалов.

В 1985 году Ford выпустил модель RS200. Главный инженер Ford Motorsport Джон Уилер возглавил проект. Автомобиль построили на алюминиевом монококе с наружными панелями из углепластика. Центральномоторная компоновка обеспечивала лучшую управляемость и устойчивость. Спорткар получил пятиступенчатую коробку передач от FF Developments. Мощность в 420 л.с. сочеталась с уникальной формой кузова, улучшающей аэродинамику.

Ford RS200 не смог добиться впечатляющих результатов на гонках. Машина стала участницей целого ряда трагических инцидентов. На ралли Португалии спорткар врезался в толпу зрителей, в результате чего погибли три человека. Во время заезда в Германии Ford RS200 попал в аварию, в которой погибли гонщики Марк Сурер и Мишель Вайдер.

11. Ford Crown Victoria

Еще один автомобиль Ford, знакомый даже не специалистам, — Crown Victoria. Этот четырехдверный седан 1992 года стал героем многих голливудских фильмов, где обычно изображал полицейские машины и такси. В какое-то время Crown Victoria даже находился в автопарке московской ГИБДД.

Главные достоинства утилитарного седана — комфортабельный салон и надежный двигатель V8. Многие считали заднеприводный рамный автомобиль неудобным для поездок по городу из-за его больших размеров. Длина машины составляла более 5,4 метра. В 2011 году выпуск Crown Victoria был прекращен.

12. Ford Focus

Форд Фокус впервые появился на Женевском автосалоне в 1998 году. Автомобиль считается первым воплощением дизайна New Edge, хотя некоторые его стилистические особенности можно увидеть на более ранних моделях Blue Oval. Американцы Джек Телнек и Клод Лобо, а также австралийский проектировщик Джон Доти участвовали в разработке внешности машины. Изначально модель была представлена в кузове трехдверный хетчбэк, затем появились пятидверный хетчбэк, седан и универсал.

Ford Focus претерпел первый рестайлинг в 2002 году. Обновленную версию начали выпускать на заводе в Ленинградской области, что сделало модель самой популярной иностранной машиной в России. В России пострадала репутация торговой марки. В 2014 году девальвация рубля негативно отразилась на цене автомобиля из-за зависимости от импортных комплектующих. В сравнении с более локализованными аналогами машина стала значительно дороже и утратила статус доступной семейной иномарки. Несмотря на это, производство модели продолжалось до 2019 года, когда американский концерн принял решение выйти с российского рынка. Однако количество Ford Focus на российских дорогах по-прежнему велико, более того, модель регулярно занимает лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых иномарок на вторичном рынке.

Победа над Монако и Везувием. 114 лет первому российскому серийному автомобилю.

Автомобили, захваченные у немцев в ходе Второй мировой войны.

Народный автомобиль за 500 тыс. руб. Это вообще возможно?