Фаталная ошибка проверки уровня масла может вызвать поломку двигателя

VozBox  » Новости »  Фаталная ошибка проверки уровня масла может вызвать поломку двигателя

Проверка масла, фото: vozbox.ru

Регулярная проверка уровня моторного масла — важное действие для сохранения работоспособности двигателя. На первый взгляд, всё просто: вынимаем щуп, проверяем отметки и возвращаем его на место. Но, оказывается, и в этом деле есть подводные камни.

Внимательно рассмотрев щуп, можно заметить, что с одной стороны уровень масла может быть выше, чем с другой. Откуда возникает эта разница? Как определить, какой показатель правильный? Портал vozbox.ru раскрыл тонкости этой, казалось бы, несложной процедуры.

Существует два метода определить наличие смазки в ДВС: дождаться тревожного сигнала на приборной панели или взять в руки проверенный временем щуп. Второй способ гораздо надёжнее, ведь сигнал загорается только тогда, когда уровень масла упал до опасного минимума.

Тем не менее, многим водителям, часто новичкам, при использовании щупа встречаются затруднения. Проблема состоит в том, что есть машины, на которых показания щупа могут отличаться в зависимости от того, на какую сторону смотреть. Не удивительно, что возникают вопросы, ведь непонятно, какой стороне верить.

Различия в показаниях уровня масла на разных сторонах щупа часто вызваны его угловым положением относительно смазки в картере. Если щуп установлен под наклоном, одна его сторона неизбежно покажет более низкий уровень масла. Сам канал для щупа может быть довольно небольшим, и при вытаскивании щуп может случайно коснуться стенки, что вызовет искажение показаний. Как тогда точно определить, сколько масла в двигателе?

Прежде чем измерить уровень масла, рекомендуется завести двигатель и дать ему поработать около 15-20 минут, чтобы масло нагрелось. Затем выключите ДВС и подождите 5 минут, чтобы масло успело стечь обратно в картер. Теперь можно приступить к проверке: вытяните щуп, тщательно протрите его чистой тканью, затем вставьте обратно до упора, после чего снова извлеките для точного замера. Для большей точности процедуру стоит повторить несколько раз. Если конструкция щупа позволяет, поверните его на 180 градусов.

При проверке следует обращать внимание исключительно на эти метки. Уровень масла должен находиться примерно посередине между значениями «Min» и «Max». Если уровень масла опускается ниже минимальной отметки, двигатель рискует остаться без достаточного количества смазки, что чревато серьёзными повреждениями и дорогостоящим ремонтом. В то же время, если масла окажется слишком много, это может привести к избыточному давлению, что грозит повреждением сальников коленвала и прокладок.

Проведя 2-3 измерения, можно быть уверенным в соответствии показаний на щупе действительности.