Как «утилизация» повлияет на рынок автомобилей и цены на вторичке

VozBox  » Новости »  Как «утилизация» повлияет на рынок автомобилей и цены на вторичке

Автоподборщик Иваницкий поделился информацией о транспортных средствах, которые остаются невостребованными

Дмитрий Иваницкий, основатель компании «Мосподбор» и автор популярного Youtube-канала, отмечает, что до сих пор неясно, какие тарифы утилизационного сбора будут установлены для различных категорий транспортных средств. Именно это определит, как изменятся стоимость автомобилей.

Какие перемены на авторынке

Иваницкий считает, что массовый уход автомобильных брендов из России маловероятен. Однако, как он отмечает, официальные дилеры продолжают сталкиваться с трудностями.

По мнению специалиста, снижение продаж некоторых автомобильных марок связано с их неготовностью к снижению цен.

«По словам Иваницкого, значительное число компаний устанавливает необоснованно высокие цены, что приводит к длительному простою техники и отсутствию спроса на нее.

Иваницкий считает, что ключевые изменения на рынке автомобилей неразрывно связаны с окончательными показателями утилизационного налога.

«В настоящее время на состояние автомобильного рынка оказывает наибольшее воздействие импорт. Этот импорт формируется под воздействием ряда факторов, таких как валютный курс, таможенные платежи и утилизационный сбор. Все эти элементы вместе формируют итоговую ситуацию, — отметил он.

Какие процессы разворачиваются в государствах, являющихся источником импортируемых автомобилей

По его словам, любые изменения в российском регулировании влияют и на международных поставщиков. Зарубежные рынки, такие как корейский, немецкий и китайский, в значительной степени ориентированы на российского потребителя. Поэтому решения правительства окажут воздействие не только на внутренние продажи, но и на глобальные цепочки поставок, полагает Иваницкий.

«По словам Чернова, звонят знакомые из Германии и интересуются: «Что у вас происходит? Как теперь осуществлять продажи автомобилей.

По его словам, немцев беспокоит возможность снижения Россией закупок автомобилей в тех же объемах. В то же время, он отмечает, что на внутреннем рынке Германии пока не наблюдается заметного увеличения стоимости.

Что будет дальше

По словам Чернова, рост цен в России можно будет нивелировать за счет корректировки потребительского поведения.

«Если ранее покупатели отдавали предпочтение, например, подержанным BMW X3 с пробегом до 60 тыс. км, то в настоящее время все больше внимания уделяется автомобилям, преодолевшим уже около 120 тыс.», — заключил он.

Лисовская считает, что новые методы определения утилизационного сбора приведут к фактическому исчезновению рынка подержанных автомобилей, импортируемых частными лицами. Она подчеркивает, что наиболее ощутимые последствия коснутся Кореи, крупного поставщика качественных машин с небольшим пробегом, и Китая.

«По её словам, транспортировка импортных автомобилей на коммерческом фургоне станет нерентабельной из-за завышенных тарифов.

Алексей Панков, Вячеслав Василенко