«По данным «Автостата», объем ввоза новых автомобилей по схеме параллельного импорта сократился на 40%
По данным агентства «Автостат», объемы ввоза новых автомобилей по схеме параллельного импорта демонстрируют снижение уже второй год подряд»
В период с января по август 2025 года в Россию было ввезено 70,8 тысяч новых автомобилей по механизму параллельного импорта, что на 40% ниже показателя за соответствующий период 2024 года, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По сравнению с годом, когда был зафиксирован пик импорта (181,2 тыс. автомобилей), в 2024 году ввоз машин по данной схеме сократился на 20).
В 2025 году наибольшим спросом среди автомобилей, доставленных по схеме параллельного импорта, пользуются
- Toyota (18,1% от всех завезенных машин)
- BMW (11%);
- Geely (9,8%);
- Mercedes-Benz (6,7%);
- Lixiang (6,2%);
- Mazda (4,8%);
- Kia (4,1%);
- Volkswagen (4%);
- Lexus (2,8%);
- Changan (2,5%).
Наибольшая доля автомобилей, импортируемых в Россию по параллельным каналам, приходится на Китай (41,2%). За ней следуют Киргизия (26,4%) и Беларусь (13,3%), выступающие в качестве транзитных маршрутов. Прямой ввоз из Южной Кореи (6,6%) и Японии (2,6%) также вошел в число основных поставщиков%).
«По словам Целикова, единственный вид деятельности, демонстрирующий рост – это Южная Корея (+167%). Наибольшее снижение наблюдается в отношении Киргизии (-67%). В подавляющем большинстве ситуаций растаможивание производится для физических лиц.
По предварительным данным, за восемь месяцев ввоз автомобилей в Россию через Уссурийскую таможню увеличился в 5,2 раза. За этот период физические лица завезли более 32,6 тыс. машин.
С начала сентября таможенные службы ежедневно оформляют приблизительно 300 новых и подержанных автомобилей. Это потребовало увеличения числа сотрудников на таможне в два раза – до 16 человек в каждой смене.