Автотор задерживает поставки комплектующих для Eonyx Profi Pickup и Eonyx Profi Cargo.

VozBox  » Новости »  Автотор задерживает поставки комплектующих для Eonyx Profi Pickup и Eonyx Profi Cargo.

С 2 сентября вступило в силу трехлетнее одобрение типа транспортного средства для версии пикапа и кузова-фургона электромобиля Eonyx, разработанного калининградским предприятием «Автотор». Однако, более корректно будет именовать Eonyx не электромобилем, а электроквадрициклом, поскольку он классифицируется не как легковой автомобиль (категория М1), а как транспортное средство категории L7. Для большей точности в формулировках следует обратиться к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Итак, L — это «мототранспортные средства». L7 — это «моторное транспортное средство, отличающееся от транспортных средств категории L6, с собственной массой, не более 400 кг (550 кг — если оно предназначено для перевозки грузов), без учета массы аккумуляторных батарей (для электрических транспортных средств), и максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 15 кВт». Для L6 «незагруженный вес» не должен превышать 350 кг, не включая массу аккумуляторной батареи.

Коммерческое наименование для пикапа Eonix – Profi Pickup, а для фургона – Profi Cargo. Также предусмотрено обозначение HEA-1, которое, вероятно, будет использоваться для коммерческого шасси. В описании транспортного средства, указанном в Особенностях Технической Спецификации (ОТС), содержится обозначение GL1. Компания «Завод компактных электромобилей», учрежденная в июле 2022 года и являющаяся частью «Автотора», указана как заявитель на сертификат и производитель».

Однако пройдемся по характеристикам. От электромобиля Atom, модели, на которые еще не получено одобрение типа ТС, калининградский Eonyx выгодно отличается благодаря переднему приводу. Электрический силовой агрегат Еоникса установлен спереди, поперечно. Металлическая кабина базируется на трубчатом каркасе. Ее база значительно меньше по сравнению с легковыми автомобилями категории М1 — всего 1900 мм, а снаряженная масса невелика — 765 кг. Допустимая полная масса составляет либо 1000, либо 1030 кг, в зависимости от комплектации, буксировка прицепа, разумеется, не предусмотрена. Передняя подвеска выполнена по схеме «Макферсон», задняя — полузависимая, рычажная, с тягой Панара.

Автотор» закладывал значительные планы в отношении адаптации своих электромобилей к местным условиям. В частности, предполагалось, что корпус электромоторов будет изготавливаться методом экструзии, а батарею планировалось получать на заводе «Рэнеры», который возводится вблизи Калининграда. Однако в первых Еониксах электромотор будет китайским — модели DT-146-133-6-72V6000W фирмы Zhejiang Datai New Energy Co. Рабочее напряжение этого агрегата — 72 В, а пиковая мощность — 6,0 кВт. 160-килограммовая батарея — также китайского производства — модели Luqi-72V фирмы Gaoan Yinan New Energy Technology Company. Емкость аккумуляторной батареи составляет 166,8 А·ч, ее 20 ячеек размещены под сиденьями в кабине, а запас хода составляет всего 100 км, причем в сертификате не указано — с нагрузкой или у порожней машины.

По имеющейся информации, редакция Дрома не располагает данными о начале серийного выпуска электромобилей Eonyx. Согласно полученным сведениям, пока изготовлена лишь предсерийная партия, которая, в том числе, необходима для проведения сертификационных испытаний. Что касается легковой модели Eonyx М2, для которой ранее было получено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), широкой аудитории вновь была представлена ее предсерийная версия — например, автомобиль демонстрировался на автомобильном фестивале «ПроДвижение», который состоялся в Москве на ВДНХ в августе.

Несмотря на значительные инвестиции «Автотора» в организацию производства, коммерческие возможности электромобилей Eonyx остаются неопределенными. Калининградский завод планировал начать выпуск первой партии из 200 электромобилей (электроквадрициклов) категории L7 еще в конце 2023 года, что являлось обязательным условием по Специальному инвестиционному контракту. Помимо легковых и коммерческих модификаций, предполагалось также производство автомобилей для людей с ограниченными возможностями.

Стоит отметить, что в Калининграде, как минимум на бумаге, производятся электромобили категории М1 – речь идет о бренде Amber. Ранее мы уже сообщали о крайне ограниченных объемах их реализации. Так, в первом полугодии 2025 года в органах ГИБДД зарегистрировали всего 32 автомобиля Amber A5: 20 из них были выпущены еще в 2023 году, остальные – в 2024-м. Тем не менее, желаем «Автотору» успехов в производстве электроквадроциклов, поскольку до настоящего времени ни один крупный российский автопроизводитель не пытался освоить этот весьма узкий сегмент рынка.

Eonyx Profi / Cargo (вантажний фургон)