
Китай больше не считает Россию главным рынком сбыта.
Экспорт легковушек из Китая в Россию сократился почти вдвое по итогам 2025 года. Грузовики оказались востребованы в меньшей степени.
Главное таможенное управление Китая выложило сведения о поставках машин за рубеж. подсчетам «РИА Новости»В первом квартале 2025 года поставки легковых автомобилей в Россию сократились по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на 1,9 раза, а грузовиков — на 4,9 раза.
Финансовые показатели за январь-апрель составили $1,9 млрд (-47,2%), а по итогам апреля — $507,1 млн. К марту 2025 года апрельский показатель снизился на 16,2%. В марте поставки автомобилей из Китая в Россию оценивались в $605 млн.
Россия потеряла позиции главного экспортного автомобильного рынка для Китая, заняв шестое место. Лидером стала Бразилия с поставками автомобилей на сумму $597,7 млн в апреле. Следом за ней идут Бельгия ($564 млн) и Мексика ($561 млн). США снизили объемы импорта китайских машин на треть, до $116,6 млн.
По подсчетам За первые четыре месяца 2025 года поставки грузовиков в Россию уменьшились в 4,9 раза, достигнув $146,5 млн. В апреле их поставили на сумму $50 млн (-16,9% по сравнению с апрелем 2024 года). С начала года поставки запасных частей и принадлежностей выросли на 4,4% ($753,8 млн). В апреле этот показатель составил $168,2 млн (-5% к апрелю 2024 года).
Ранее, из-за ухудшения экономических отношений между Китаем и США, концерн General Motors… прекратил поставки Компания направит машины на китайский рынок и пересмотрит структуру своего отделения в этой стране.