Эксперты советуют, как избежать покупки машины из такси в 2025 году.

VozBox  » Новости »  Эксперты советуют, как избежать покупки машины из такси в 2025 году.

На вторичном рынке множество машин, выглядят хорошо, стоят недорого и кажутся подходящими для ежедневного использования. Однако именно в этом сегменте чаще всего встречаются бывшие такси — автомобили, прошедшие через много рук, и давно изношенные. Салон может быть чистым, кузов покрашенным, но агрегаты, подвеска и мотор остаются поврежденными.


Таксопарки отдают предпочтение практичности. Автомобили выбирают простые, недорогие в ремонте, с базовой комплектацией и чаще всего белого цвета. Для бизнесменов важно, чтобы машина ездила как можно дольше при минимальных затратах. Ранее самыми распространенными моделями были Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Ford Focus, Kia Optima и Toyota Camry. Сейчас же в такси всё чаще работают Haval Jolion, Geely Atlas и Chery Tiggo 7 Pro. При этом ресурс у китайских машин заметно меньше, чем у корейских и японских аналогов.


Перед продажей подобные машины полируют, ремонтируют салон и устанавливают колпаки на колеса. Однако ресурс узлов к этому моменту может быть почти полностью использован. Портал vozbox.ru предложил несколько простых способов определить автомобиль из такси при покупке на вторичном рынке в 2025 году.


Чтобы определить, служило ли авто такси, стоит взглянуть на предыдущего владельца по ПТС. Юридическое лицо с владеличеством 1-2 года — тревожный признак. Таксопарки часто действуют именно так: закупают машины, эксплуатируют пару лет и продают.


Спросите у продавца паспорт транспортного средства. Узнайте идентификационный номер организации и проверьте информацию о деятельности компании на сайте налоговой. Если окажется, что организация занимается перевозками или такси, лучше отказаться от сделки, даже если автомобиль кажется идеальным.


Интенсивная эксплуатация проявляется мелкими сколами, потертостями и царапинами на кузове. Если же кузов выглядит слишком новым, стоит задуматься. В такси машины часто покрывают рекламной плёнкой, которая защищает лакокрасочное покрытие. Покраска тоже может использоваться для скрытия следов износа. Необходимо проверить и двери: перекос, неплотное закрытие или люфт — всё это признаки длительной и интенсивной эксплуатации.


Небольшой пробег по одометру не всегда говорит правду. Изношенная ткань на сиденьях, особенно водительском, уже сигнализирует об интенсивном использовании. Хотя в такси часто ставят чехлы на кресла и оплётку на руль, детали, такие как затёртый или потрескавшийся подлокотник, обычно остаются незакрытыми и могут выдавать истинный уровень использования машины.


Такси используют автомобили с ремнём ГРМ, который обычно работает от шестидесяти до ста тысяч километров.
Его замена раньше пятидесяти тысяч километров на одометре вызывает сомнения. Некоторые модели, например Lada, Geely или Lifan, могут требовать замены раньше указанной нормы.


Необходимо проявлять осторожность, если уже меняли ШРУСы или ступичные подшипники — обычно они работают до 100 тысяч километров. Ранняя замена может свидетельствовать о том, что реальный пробег больше, чем показывает спидометр.


Если меняли двигатель или коробку передач, это особый сигнал. Такие детали обычно работают не меньше двухсот тысяч километров, поэтому преждевременная замена без видимых причин – серьёзный повод для сомнений. Если ремонт проходил по гарантии, его должны зафиксировать в сервисной истории с указанием параметров нового агрегата: года выпуска, объёма и типа. Перед покупкой обязательно проверьте эти сведения с документами, особенно если машина кажется слишком привлекательной по цене.