

В ближайшие месяцы тасксопарки будут больше заказывать иностранные машины: специалисты считают, что компании-перевозчики стремятся обновить парк автотранспорта и зарегистрировать его до введения правил о локализации.
Как передает Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, считает, что массовое обновление автопарков из-за высокой стоимости кредитов и лизинга не произойдет. Павел Стенников, возглавляющий отдел по связям с общественностью службы «Максим», полагает, что ряд компаний попытаются закупиться иномарками на будущее — при условии круглосуточного использования они прослужат еще три-четыре года.
Операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев сообщил, что из-за старения автопарка такси теряют водителей, выполняющих заказы, вследствие чего возрастают цены.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», во время разговора с «Автостатом» затронул тему будущего такси премиум-класса, отметив, что отечественный автопром пока не удовлетворяет спросу на такую технику.
23 мая сообщалось, что президент РФ Владимир Путин Установил обязательный минимум локального производства авто для такси. .
Минимальный уровень локализации производства такси должно соответствовать нормативам, применяемым к легковым автомобилям при госзакупках. В такси разрешат использовать легковушки, выпущенные по инвестиционным контрактам, заключенным с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го. С 1 января 2033 года единственным критерием для регистрации в реестре такси станет количество набранных баллов локализации.
Закон вступит в силу 1 марта 2026-го.
Требования действуют не для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока.
