

Haval Jolion, фото: vozbox.ru
Второчку предлагают множество машин, которые кажутся приличными внешне, стоят не дорого и, кажется, подходят для каждодневного использования. Именно в этом сегменте чаще всего скрываются бывшие такси — машины, побывавшие у десятков, если не сотен хозяев, и давно изношенные. Салон можно прочистить, кузов подкрасить, но убитые агрегаты, подвеска и мотор остаются неизменны.
Таксопарки отдаёт предпочтение практичности. Автомобили выбирают простые, недорогие в ремонте, в базовой комплектации и преимущественно белого цвета. Для предпринимателей важно, чтобы автомобиль эксплуатировался как можно дольше с минимальными затратами. Ранее самыми популярными моделями были Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Ford Focus, Kia Optima и Toyota Camry. Сейчас всё чаще в такси используются Haval Jolion, Geely Atlas и Chery Tiggo 7 Pro. При этом ресурс у китайских моделей заметно меньше, чем у корейских и японских аналогов.
Перед продажей подобные автомобили полируют кузов, чинят обивку, устанавливают колпаки на колеса. К этому моменту ресурс узлов может быть уже почти исчерпан. Портал vozbox.ru предлагает несколько простых способов выявить автомобиль из такси при покупке на вторичном рынке в 2025 году.
Чтобы понять, служила ли машина такси, обратите внимание на предыдущего владельца в ПТС. Если это юридическое лицо с владение сроком 1-2 года, это может быть тревожный сигнал. Таксопарки часто действуют именно так: покупают машины, эксплуатируют пару лет и продают.
У продавца потребуйте ПТС. На сайте налоговой найдите ИНН организации и проверьте её деятельность. Если организация занимается перевозками или такси, лучше отказаться от покупки, даже если автомобиль кажется отличным.
Интенсивная эксплуатация проявляется мелкими сколами, потертостями, царапинами. Если кузов выглядит новым, стоит быть внимательным. В такси машины часто обтягивают пленкой, которая сохраняет лакокрасочное покрытие. Покраска может скрывать следы износа.
Также нужно проверить двери: перекос, неплотное закрытие или люфт указывают на длительную и активную эксплуатацию.
Небольшая цифра на одометре не всегда соответствует состоянию салона. Изношенная обивка сидений, особенно водителя, — первый признак. Чехлы на креслах и оплётки на руле могут скрыть этот дефект в такси, но затёртый или потрескавшийся подлокотник обычно остаётся незамаскированным. Именно он может рассказать о частом использовании автомобиля.
Такси используют автомобили, ремень ГРМ которых зачастую меняется до истечения срока службы — 60-100 тысяч км. Замена ремня раньше этого показателя, например, к 50 тысячам на одометре, может вызывать сомнения. Впрочем, некоторые модели, такие как Lada, Geely или Lifan, могут требовать замены ремня даже раньше установленной нормы.
Следует проявлять осторожность, если уже меняли ШРУСы или ступичные подшипники – обычно рабочая жизнь их составляет до 100 тысяч километров. Рано заменённые детали могут свидетельствовать о том, что реальный пробег больше, чем указан на одометре.
Замена двигателя или коробки передач является особым сигналом. Такие узлы обычно эксплуатируются не менее 200 тысяч километров, поэтому преждевременная замена без веских причин – повод для сомнений. При ремонте по гарантии информация о новом агрегате (год выпуска, объём, тип) должна быть записана в сервисной истории и соответствовать документам автомобиля, особенно если цена кажется слишком привлекательной.