

Toyota RAV4 2WD, фото: vozbox.ru
Россияне в последнее время всё чаще предпочитают кроссоверы, а не седаны или универсалы. Система полного привода может существенно увеличить стоимость машины. Эксперт Алексей Ревин из журнала «За рулем» выделяет семь ключевых причин, почему стоит обратить внимание на переднеприводные кроссоверы.
Во-первых, как было сказано выше, такие модели существенно дешевле своих полноприводных аналогов. Во-вторых, переднеприводные автомобили славятся большей долговечностью двигателя из-за того что силовой агрегат дополнительно не нагружается полноприводной трансмиссией.
Коробка передач в 4WD-кроссоверах работает на пределе своих возможностей, что делает её более уязвимой и сокращает срок службы.
Не стоит забывать о том, что переднеприводные кроссоверы легче обслуживать и ремонтировать: сзади у них как правило установлена простая полузависимая подвеска с балкой, которая облегчает работу механикам, а также сокращает количество необходимых запчастей и расходных материалов.
Ревин также отмечает, что переднеприводный кроссовер меньше весит и его кузов подвергается меньшим нагрузкам, даже при движении по шоссе, что способствует большей долговечности кузовных деталей и лакокрасочного покрытия.
Эксплуатационные расходы, в том числе затраты на топливо для полноприводных версий, существенно выше. При покупке подержанного кроссовера эти недостатки проявляются ещё более заметно.
Эксперт советует выбирать полноприводный кроссовер только тогда, когда его преимущества действительно необходимы. Например, для эксплуатации в тяжёлых условиях: в сельской местности или в местах, где зимой плохо чистят дороги. В большинстве же ситуаций вполне достаточно переднеприводной модели, которая будет и дешевле, и проще в обслуживании.