О регулярной замене моторного масла знают все. Даже те, кто не являются экспертами в автомобильной области, обычно имеют общее представление о том, зачем и как выполняется этот процесс. Тем не менее, существует нюанс, о котором не подозревают даже опытные водители. Портал vozbox.ru выяснил у представителя специализированного сервисного центра, зачем на некоторых машинах при замене масла крайне важно менять сливную пробку.
Как проходит обычная процедура замены моторного масла с точки зрения большинства водителей? Процесс кажется простым: открутить сливную пробку картера двигателя, слить отработку в специальный контейнер, поменять старый масляный фильтр на новый, закрутить винтовую пробку и залить в двигатель свежее масло.
Однако становится ясно, что всё не так просто, если внимательно изучить счета за техобслуживание в автосервисе. При проведении замены масла мастера часто также меняют сливную пробку картера! Стоимость этой, казалось бы, небольшой детали может варьироваться. В некоторых СТО это стоит «бюджетно» — около 1000 рублей. В других случаях, особенно у премиальных автопроизводителей, эта маленькая деталь может оцениваться в разы дороже.
Казалось бы, что может случиться с простой резьбовой пробкой? В чём может быть проблема после 10 000-15 000 километров между техническими обслуживаниями? На первый взгляд, ничего. Однако здесь всё дело в уплотнительном кольце, которое надевают на винтовую пробку перед её закручиванием. При закручивании сливной пробки с необходимым усилием может деформироваться резьба. Это приведёт к утечке масла при повторном использовании пробки. Поэтому иногда приходится выбрасывать старую винтовую пробку и заменять ее на новую с неповрежденной резьбой.
Избежать излишних расходов можно, если вместо стальной уплотнительной шайбы использовать медную. Этот гибкий цветной металл легко поддается деформации, сохраняя при этом резьбу из стали неизменной. Решение о покупке новых сливных пробок для картера или переходе на медные шайбы вместо заводских остается на усмотрение владельца автомобиля.