Эксперт объяснил назначение нейтральной передачи в АКПП

VozBox  » Новости »  Эксперт объяснил назначение нейтральной передачи в АКПП

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru

Несмотря на увеличение количества автомобилей с автоматической трансмиссией на рынке, многие водители неправильно используют такой тип. В частности, водители не до конца понимают назначение N-передачи на селекторе, которое существенно отличается от нейтральной передачи в механических коробках.

При использовании автомобиля с механической коробкой передач иногда нужно включать нейтральную передачу в процессе движения, для автомобилей с автоматическими коробками это делать не следует, сказал специалист. naavtotrasse.ruЗачем же тогда производители сделали режим N в автоматических коробках передач? Режим введен по ряду важных причин. Водителям автомобилей с АКПП нужно не только переключаться между D и R во время движения, но и правильно применять режим N, а при парковке обязательно возвращать селектор в положение P.

Порой целесообразно применять нейтральный режим, так как он помогает снизить нагрузку на трансмиссию. Это особенно важно в ситуациях, когда нужно долгое время ждать на светофоре или в длинных заторах. В таких ситуациях проще переключить селектор на нейтраль, чем постоянно переключаться между D и P.

Режим N необходим в первую очередь для перевозки неисправного автомобиля в сервис буксиром.

Кроме того, важно учитывать, что при проведении технического обслуживания, например, во время проверки состояния подвески или устранения различных неполадок, специалистам может понадобиться обеспечить свободное вращение колес. В подобных ситуациях, после того как двигатель заглушен, переключатель трансмиссии переводят в позицию N и оставляют там до завершения всех ремонтных работ. Этот метод также используется при обслуживании самой коробки, двигателя и приводов.

Важно помнить, что на автомобиле с автоматической коробкой передач переключаться на нейтраль во время движения запрещено, так как это может привести к сокращению ресурса трансмиссии.