

Выхлопные газы, фото: vozbox.ru
В то время как автосервисы обычно полагаются на сложные системы компьютерной диагностики для оценки состояния мотора, существует не менее эффективный, но значительно более простой метод, который может применить каждый желающий. Эксперт портала рассказал, зачем перекупщики подносят лист бумаги к выхлопной трубе машины.
Перед началом проверки важно прогреть двигатель. На холодном и прогреваемом моторе состав выхлопных газов отличается. Лучше провести проверку после короткой поездки: достаточно 15 минут, чтобы температура охлаждающей жидкости была в диапазоне 60-90 градусов.
После этого лист бумаги нужно поднести к глушителю и держать в таком положении несколько минут. Если бумага начинает втягиваться внутрь трубы, это тревожный знак, говорящий о возникновении противодавления внутри. Такая ситуация возникает, когда отработанные газы не могут беспрепятственно покинуть систему через глушитель из-за снижения пропускной способности. Это случается из-за неисправных клапанов или поломки системы EGR, которая отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, возвращая часть их во впускной коллектор. Забитый катализатор или неисправности в газораспределительном механизме также могут вызвать подобное поведение листа бумаги.
При исправной работе двигателя лист бумаги будет плавно колебаться, без резких отклонений. Если же движения хаотичны, это может свидетельствовать о проблемах в системе зажигания, что требует проверки свечей и катушек.
После некоторого времени наблюдения за листом обратите внимание на его состояние. В идеале бумага должна быть почти чистой, может, с едва заметными следами влаги и небольшим количеством сажи. Если на ней появляются масляные пятна коричневого цвета, это тревожный сигнал о неполадках двигателя.
Когда прогретое до высокой температуры масло поступает в выхлопную систему, это может указывать на проблемы с кольцами и задиры на стенках цилиндров. Стоит отметить, что в двигателях с турбонаддувом незначительный выброс масла через выхлоп допустим только при резком нажатии на педаль газа, а не на холостых оборотах.
Если на бумаге видны светлые маслянистые пятна, это явный признак присутствия охлаждающей жидкости в выхлопе. Обычно такая ситуация возникает из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. В таких случаях выхлоп выглядит как белый пар, что указывает на смешивание антифриза с выхлопными газами. Это критическая проблема, требующая немедленного вмешательства, так как масло, смешанное с антифризом, теряет защитные свойства, что приводит к усиленному износу двигателя.