

Бензиновый Toyota RAV4, фото: vozbox.ru
Споры между сторонниками и противниками дизельных двигателей, хотя и стали менее ожесточёнными, продолжаются до сих пор с немалой долей эмоций. Однако парадокс заключается в том, что для России этот вопрос утратил актуальность. В условиях нашей реальности продажи легковых автомобилей на дизельном топливе настолько малы, что их можно смело причислить к категории статистической погрешности. Тем не менее у машин, работающих на тяжелом топливе, есть немало преимуществ. Эксперт портала vozbox.ru рассказал, в чём бензиновые двигатели уступают дизельным агрегатам.
Автомобилисты, выбирающие между дизельным автомобилем и бензиновым, должны прежде всего обратить внимание на расход топлива. У дизеля он ниже, чем у бензинового аналога, особенно в городских условиях, где можно сэкономить 2-3 литра на каждую сотню километров. Если придется выезжать за пределы города, где асфальт уступает место грунтовым дорогам, низкие обороты и тяговитый дизельный мотор помогут преодолеть все препятствия. Пусть он чуть уступает в динамике бензиновым агрегатам, это не так критично для обычного вождения. Сегодняшние дизели уже не похожи на старых «тракторных» монстров: громкий рёв ушел в прошлое, а в премиальных моделях распознать их по звуку становится почти невозможно. И, наконец, еще один козырь — экология. Дизельные двигатели выбрасывают значительно меньше углекислого газа, чем бензиновые.
К сожалению, радужная перспектива начинает тускнеть под давлением некоторых фактов. Не будем учитывать отличие двигателей в долговечности, так как каждый из них имеет почти равное количество плюсов и минусов. Но это лишь вершина айсберга. Важным моментом становится переплата за дизель, которая порой достигает более 100 тысяч рублей, в зависимости от марки и модели. Данная переплата оправдана только при активном использовании такого двигателя. Обслуживание дизельного агрегата обходится дороже.
Еще один нюанс связан с переходом на зимнее топливо. Дизельный двигатель, работающий на тяжелом топливе, буквально «застывает» на морозе, а запуск его становится настоящим испытанием. По итогу можно и не завестись вовсе или в салоне будет очень холодно. Чтобы не допустить эту ситуацию, нужно иметь под боком автономный отопитель.
Эти простые и всем известные факты не устают повторять и защитники, и критики дизельных автомобилей. Однако каждый спор быстро сводится к бесконечному противостоянию. В конечном итоге вся эта техническая баталия больше зависит от индивидуальных предпочтений, чем от объективных характеристик.