Эксперт назвал диапазон оборотов, при котором мотор быстрее выходит из строя

VozBox  » Новости »  Эксперт назвал диапазон оборотов, при котором мотор быстрее выходит из строя

Двигатель Honda, фото: vozbox.ru

Автомобилисты часто спорят, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Некоторые считают, что предпочтительнее низкие обороты, в то время как другие стараются чаще раскручивать двигатель до красной зоны. Эксперт портала vozbox.ru разъяснил, какие обороты могут негативно повлиять на работу двигателя.

Некоторые водители, особенно новички, часто волнуются по поводу высоких оборотов двигателя, забывая, что современные автомобили оборудованы защитой, которая предотвращает превышение допустимых оборотов, даже если стрелка тахометра заходит в красную зону. Тем не менее важно иметь в виду, что такие режимы работы двигателя должны быть краткосрочными, например, при обгонах.

Работа двигателя на высоких оборотах продолжительное время увеличивает нагрузку на агрегат и коробку передач, что приводит к большему расходу масла и риску перегрева. Такие проблемы могут возникнуть, если система охлаждения утратила эффективность, например, из-за засорения радиатора или использования старого антифриза.

Постоянное передвижение на низких оборотах также может негативно сказаться на долговечности двигателя. Если водитель предпочитает «пенсионерский» стиль вождения, выбирая более высокие передачи и поддерживая 1200-1500 оборотов в минуту, возникают проблемы из-за снижения давления в системе смазки. В этом режиме страдает механическая коробка передач, поскольку смазка шестерен осуществляется за счет разбрызгивания. Такие условия могут вызвать масляное голодание и повреждение подшипников валов.

Частое движение на низких оборотах может привести к образованию отложений в двигателе, что также снижает его эффективность и сокращает ресурс.

Для поддержания максимально возможной долговечности двигателя рекомендуется поддерживать обороты в диапазоне от 1800 до 3000 оборотов в минуту.