

ДВС, фото: vozbox.ru
Многие автовладельцы пренебрегают проверкой крышки расширительного бачка системы охлаждения, недооценивая её значение. Но такая деталь может стать источником серьёзных проблем, грозящих внушительными повреждениями двигателя. Владелец автосервиса в интервью порталу vozbox.ru рассказал, что игнорирование состояния крышки может привести к серьёзным последствиям.
Крышка расширительного бачка – не обычная пластиковая или металлическая деталь. Её роль в системе охлаждения автомобиля куда важнее, чем может показаться. Внутри крышки два клапана, каждый из которых незаменим для защиты двигателя от проблем.
Первый предохранительный клапан активируется при запуске двигателя, позволяя мотору прогреться до оптимальной температуры.
Работа клапана важна для нормального функционирования системы охлаждения. Второй впускной клапан выполняет функцию регулировки притока воздуха для компенсации снижения объема антифриза при охлаждении двигателя.
Когда один из этих двух клапанов начинает работать неправильно, последствия могут быть весьма серьёзными: утечки антифриза и воздушные пробки неизбежно приводят к перегреву, повреждению двигателя и прогоранию прокладки головки блока цилиндров.
Чтобы выявить проблемы с крышкой расширительного бачка, сначала нужно дать двигателю остыть. Затем осмотреть патрубки под капотом: если они сжаты, это может быть тревожным сигналом неисправности впускного клапана. В таком случае настоятельно рекомендуется заменить крышку, чтобы избежать потенциальных проблем.
Для проверки предохранительного клапана необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, указанной производителем. После этого аккуратно открываем крышку расширительного бачка. Если при небольшом открывании крышки слышно характерное шипение воздуха, значит, клапан функционирует правильно и поддерживает нужное давление. В случае отсутствия шипения лучше заменить крышку, чтобы избежать риска перегрева ДВС.