

Запотевание фар, фото: vozbox.ru
Большинство российских автовладельцев хоть раз наблюдали влагу в фаре или фонаре. Стекло мутнеет, образуется конденсат, что портит внешний вид и снижает эффективность освещения. Вода проникает из-за мелких трещин, изношенных уплотнителей, после мойки или колебаний температуры. Иногда достаточно небольшой аварии, чтобы нарушить герметичность.
Это кажется мелочью, но на самом деле серьёзная проблема. Влага со временем разрушает внутренности фары: контакты окисляются, свет мигает или пропадает вовсе, отражатель тускнеет. В итоге — замена всей фары, которая на современных авто может стоить до 300 тысяч рублей.
Люди применяли разные методы решения проблемы: проделывали отверстия для вентиляции, заделывали щели герметиком, сушили изнутри помещения и даже использовали тормозную жидкость. Но все это давало лишь кратковременный результат – через неделю влага всё равно появлялась снова.
Владелец автосервиса в интервью порталу site-host рассказал, что для избавления от запотевания фар необходимо устранить источник влаги. Тогда фары перестанут запотевать, и это сэкономит вам нервы и деньги.
Мелочи, такие как силикагель, часто встречающийся в коробках с обувью или техникой, могут неожиданно эффективно решать проблему запотевания фар. Гранулы отлично поглощают влагу и устойчивы к высокой температуре – идеальное сочетание для автомобильной оптики.
В оригинальных пакетиках силикагель использовать не рекомендуется: бумага рвётся легко, и шарики могут разлететься внутри фары. Чтобы этого избежать, пересыпьте его в более надёжную упаковку. Возьмите несколько пакетиков (желательно три или больше), высыпайте гранулы в мешочек из сетки с мелкими ячейками. Важно, чтобы воздух проходил, а гранулы не выпали.
Простой ручной влагопоглотитель удобно размещается внутри фары и хорошо справляется с конденсатом, предотвращая дорогой ремонт и обеспечивая четкую видимость во время дождя или снега.
Чтобы силикагель эффективно работал, важно правильно его зафиксировать внутри корпуса фары.
Мешочки с гранулами лучше прикрепить к внутренней стороне корпуса, обращённой к моторному отсеку, используя двусторонний скотч.
Важно правильно подобрать объём абсорбента. Избыток может привести к тому, что мешок займет место отражателя или контактной группы, а недостаток – к слабой эффективности и быстрому наполнению гранул влагой.
При аккуратном и расчётливом выполнении фара останется сухой длительное время. Пробовавшие этот метод отмечают, что даже спустя несколько сезонов при дожде или мойке оптика внутри чистый и прозрачный. Это простое решение позволяет забыть о проблеме запотевания минимум на несколько лет.