

В России создали новый ГОСТ для применения противогололедных средств на дорогах за пределами городов.
«Росавтодор» заказал разработку документа, а создателем стал разработчик — ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций».
По сообщениюПосле утверждения документа «Коммерсанта» по всей России загородные трассы зимой будут расчищаться по единым стандартам.
В документе ГОСТ установлены и описаны термины «зимняя скользкость», «уплотненный снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед». Там же определяется понятие «фрикционных» и «комбинированных» материалов.
В документе указано распределить противогололедные материалы преимущественно в местах скопления аварий, районах с ограниченной видимостью, на участках с крутыми склонами, перекрёстках, остановочных пунктах и выделенных полосах.
В горной местности обработку следует начинать с крутых подъемов, серпантинов, мостов и противолавинных галерей. При снеге до 3 см в час реагенты наносят через 30–40 минут после его выпадения, при интенсивности 3–5 см/ч — через 20–30 минут, более 8 см/ч — с начала снегопада.
За три часа нужно убрать образовавшийся снег.
Жидкие пескосоляные смеси транспортируют с помощью специализированной техники со скоростью от 40 до 60 километров в час, а фрикционные и комбинированные реагенты — от 30 до 45 километров в час.
Дорожников призывают не допускать попадания реагентов на встречную полосу движения. При наличии на трассе электронного табло необходимо оповещать участников движения о проведении обработки.
К маю 2024 года должен быть завершен обсуждение проекта стандарта.
