
В Китае модифицировали Ford Transit под мобильный дом с выдвижной террасой на крыше.
Компания Qixing из Китая превратила обычный грузовик в необычный двухэтажный кемпер с футуристичным дизайном. В нём есть всё необходимое, а также беседку на верхнем этаже.
Производители домов на колесах ищут новые способы привлечь внимание, так как встроенные гаражи и отсеки для гидроскутеров уже не удивляют никого. Китайские инженеры представили очередное «чудо техники» — компактный кемпер на базе Ford Transit, который трансформируется в двухэтажную мини-виллу с лоджией. Знакомьтесь: Qixing RV Star Milk River Motorhome Villa Ford.
Кто создал этот проект
Проект Oiding принадлежит компании Hubei Qixing Group — китайской государственной компанией, занимающейся производством различных видов техники. В портфеле Qixing есть уличные павильоны, химические резервуары, спецтехника и множество грузовиков.
Компания производит и экспортирует около ста тысяч грузовиков в год, включая поставки в США и Канаду. Еще пятьдесят тысяч электрических шасси отправляют за рубеж отдельными партиями ежегодно. Это больше годового выпуска некоторых известных автопроизводителей в Европе.
В 2004 году подразделение Qixing, специализирующееся на домах на колесах, выпустило первый туристический прицеп, а через два года его запустили в продажу. После этого последовал автодом класса C на шасси Iveco, а в 2009-м — дом на колесах для бездорожья.
Самый новый дом на колёсах от Qixing — Star Milk River Motorhome Villa Ford. Появился он в конце 2023 года как первый двухэтажный автодом от этой марки, хотя подобная концепция уже имела место на китайском рынке.
В 2021 году компания SAIC представила концепцию «виллы на колесах». Maxus Life Home V90 Villa Edition вызвал много споров и вопросов. Автодом планировалось продавать за $413 тыс. За такую сумму покупатель мог получить поднимающуюся крышу, превращающуюся во вторую полноценную комнату. Доступ в эту зону был через салон, а в зависимости от пожеланий владельца эта зона могла быть чайной комнатой или мобильным кабинетом с затемняемыми окнами и собственным балконом.
Что внутри дома от Qixing
Вдохновлённые идеей двухэтажного автодома от SAIC, инженеры Qixing сделали более практичный и доступный вариант. Двухэтажная концепция сохранилась, но реализация стала проще, что позволило удержать цену в приемлемых пределах.
Базой Star Milk River Motorhome Villa Ford служит удлиненная версия Ford Transit T8. Двигатель – 2,3-литровый дизель Ford Duratorq мощностью 171 л.с. и 430 Н·м крутящего момента, работающий с девятиступенчатым автоматическим трансмиссией. Кузов изготовлен из алюминия и стекловолокна, – материалов распространенных в легких кемперах.
Главное преимущество этого фургона — откидная крыша. В закрытом положении она полностью прикрывает жилую часть. Такой способ более удобен и технологичен, чем система у SAIC, где второй этаж выдвигался изнутри кузова. Но такая конструкция имеет один недостаток: в сложенном виде крыша частично перекрывает окна первого этажа.
Анимация: karanvideo / Инстаграм (компания Мета, признана в России экстремистской организацией).
На втором уровне нет полноценной жилой комнаты. Это открытая терраса с сидушками, столом, розетками и светильником. Лестница из салона ведет на крышу. Для приватности производитель предлагает широкую занавеску, которую можно задвинуть по периметру. Вторым этажом это назвать сложно — скорее большая беседка.
По оснащению Star Milk River мало чем отличается от других кемперов этого класса: кондиционер Daikin, обогреватель, кровать king-size, литиевая батарея на 400 А·ч, солнечная панель на 300 Вт, полноценная кухня, душ и туалет. За дополнительную плату доступны варианты с батареей на 800 А·ч, солнечными панелями мощностью до 1,6 кВт и индивидуальной отделкой интерьера.
На сайте сообщается о возможности размещения до шести человек в салоне автодома. Длина машины составляет 6 метров, а снаряженная масса приближается к 4,7 тоннам.
Внутри страны цены неизвестны, но за рубежом «Star Milk River Motorhome Villa Ford» продаётся от 128 до 158 тысяч долларов. Неплохая цена для двухэтажного дома на колёсах.
Что говорят автолюбители
В комментариях разгорелся спор: одни сочли изделие китайских конструкторов абсурдным, другие же высоко оценили их изобретательность.
Стоимость завышена, но меня поразил данный дизайн. Работница удаленно несколько недель в году из собственного дома на колесах, и эта верхняя часть стала бы прекрасным офисом.
Верхний ярус интересен, особенно для просмотра спортивных мероприятий или подобных событий. Желаю, чтобы была ручная защелка для крепления крыши, иначе было бы неприятно, если она опустится на людей.
Дизайн мне очень нравится (как минимум, в теории). Верхняя палуба sparsely furnished definitely adds some weight, but the tradeoff for square footage is worth it. С инженерной точки зрения я бы скорее поставил смотровую площадку сзади. Полностью открытая площадка кажется чем-то строго для хорошей погоды, было бы неплохо увидеть лучшие корпуса.