

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru
Дорожная разметка — не просто декоративный элемент, а механизм управления транспортными потоками и предотвращения аварий. Автомобилисты часто задаются вопросом: если одинарная сплошная линия уже запрещает выезд на встречную полосу, зачем наносить вторую такую же? Представитель ГИБДД в интервью редакции портала vozbox.ru рассказал о назначении двойной сплошной линии разметки.
Правила дорожного движения запрещают пересечение любых сплошных линий на дороге, как одинарных, так и двойных. Даже при внезапно возникшей помехе объезд через такую разметку остаётся нарушением. Правда, в некоторых ситуациях наказание может быть снижено, например, если водитель действовал из крайней необходимости. Также есть исключение: если дорожную обстановку контролирует инспектор, его указания имеют приоритет над знаками, светофорами и разметкой.
С технической стороны сплошные линии подразделяются на одинарную и двойную. Двойная не просто повторяет запрет, а усиливает его визуальность. В некоторых странах её наносят яркими контрастными материалами для лучшей заметности в непогоду или ночью.
Несмотря на схожее назначение — запрет пересечения — одинарная и двойная сплошная линия различаются по правовым последствиям. Двойную используют для разделения встречных потоков на дорогах с несколькими полосами движения в одну сторону и в местах с повышенным риском лобового столкновения. Нарушение двойной сплошной трактуется как особенно грубое, грозя водителю штрафом до 7500 рублей. При оперативной оплате действует стандартная скидка, но возможность лишения прав на период от четырёх до шести месяцев сохраняется. При повторном нарушении наказание ужесточается: прав могут лишить на срок до года без права на скидку.
Закон принимает во внимание обстоятельства. Если водитель обязан перейти сплошную линию, обгоняя внезапное препятствие, санкции будут менее строгими. В таких случаях размер штрафа составляет от 1500 до 2250 рублей, а права остаются у водителя. Но важно помнить: не каждое остановившееся транспортное средство является препятствием. Например, автобус, стоящий на остановке, таковым не считается. Попытка объезда такого транспорта по встречной полосе через сплошную линию всё равно будет нарушением.
В отличие от двойной сплошной разметки, которая чётко разделяет встречные потоки и не допускает неоднозначных трактовок, одинарная сплошная может иметь несколько функций. Этот тип разметки используется для отделения встречных направлений на двухполосных дорогах и для разграничения полос движения в одном направлении. Место нанесения определяет её назначение. Если пересечение односторонней разметки приравнивается к выезду на «встречку» с штрафами и риском лишения прав, то нарушение в случае разметки на дороге в одном направлении влечёт за собой только штраф в 750 рублей.
Разметка выбирается с учетом геометрии дороги и интенсивности движения. На дорогах с числом полос до двух для обозначения встречных направлений применяют одиночную сплошную линию. На более широких магистралях с тремя и более полосами предпочтение отдается двойной сплошной линии, которую водители воспринимают как более строгий визуальный барьер. Она однозначно сигнализирует: любое пересечение означает серьезное нарушение.