
Многие водители считают, что чем выше октановое число топлива, тем оно лучше. АИ-95 кажется превосходящим АИ-92, а АИ-100 – премиальным вариантом. На практике всё не всегда так просто: в некоторых случаях 92-й бензин может быть оптимальным для двигателя. Портал vozbox.ru объяснил, в чём его преимущества и как выбрать подходящее топливо.
Автомобильные компании не без причины указывают в документации рекомендуемый тип бензина. Если в инструкции написано «АИ-92 или выше», допускается заправка топливом 95-го номера. В некоторых случаях двигатель действительно работает с ним тише, плавнее и динамичнее.
Высокооктановое топливо не является универсальным решением. Несмотря на то что оно может немного повысить мощность и снизить расход топлива, экономический эффект часто сглаживается большей стоимостью. Переплата за литр обычно составляет около 10%. Важную роль играет качество бензина: даже топливо с высоким октановым числом, но низкого качества, может привести к загрязнению свечей зажигания, сбоям в системе подачи топлива и преждевременному износу двигателя.
Каталитическая перегонка нефти – дорогой способ получения бензина с октановым числом 95. Нефтепереработчики чаще выбирают более дешевый путь: повышают октановое число антидетонационными присадками. Такое решение имеет недостаток: со временем добавки могут оседать на клапанах и поршнях, ухудшая работу двигателя.
АИ-95 не всегда чище и безопаснее для мотора, чем АИ-92. Иногда топливо с октановым числом 92, произведенное без большого количества присадок, менее агрессивное и подходит лучше для стабильной работы агрегата. Кроме того, АИ-92 имеет преимущество по хранению: в его составе меньше летучих компонентов, что помогает сохранить октановое число даже при жаре или длительном простое.
Двигатели, рассчитанные на бензин АИ-92, часто плохо работают на АИ-95.
Высокооктановое топливо сгорает медленнее, что важно учитывать. В современных автомобилях электроника двигателя регулирует процесс горения в зависимости от топлива.
В старых же двигателях такая адаптация отсутствует: топливная смесь не успевает полностью сгореть за цикл работы, из-за чего перегреваются выпускные клапаны и быстрее изнашиваются.
Переход на АИ-95 при допускаемости АИ-92 требует тщательного обдумывания, иначе можно потратить больше на заправку и ускорить износ двигателя. На турбированных моторах использование более высокооктанового бензина действительно может повысить тягу и улучшить динамику автомобиля.