Как самостоятельно подготовить зимние шины к сезону: полезный совет

VozBox  » Новости »  Как самостоятельно подготовить зимние шины к сезону: полезный совет

Все, что нужно знать о дошиповке шин: возможно ли выполнить работу самостоятельно и как это сделать в гаражных условиях

Даже дорогая и качественная шипованная резина при интенсивной эксплуатации на асфальтовых покрытиях быстро изнашивается. Что предпринять, если шина в хорошем состоянии, но значительная часть шипов уже выпала? Можно попытаться дошиповать её самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

Дошиповка зимних шин своими руками

Даже начинающий может самостоятельно выполнить дошиповку. Однако это требует значительных трудозатрат и времени. Даже после приобретения навыка, установка 50–100 шипов на один комплект займет продолжительное время. Именно поэтому традиционный метод ручной дошиповки сегодня используется нечасто, поскольку магазины предлагают широкий ассортимент специализированного инструмента. Ниже будут описаны необходимые условия и способы дошиповки.

Требования к резине

  • остаточная глубина протектора — не менее 4,5 мм. Однако это нижний предел, при котором есть риск пробить покрышку этим же шипом. Поэтому разумно ориентироваться на остаток 6 мм и более;
  • форма протектора, если резина изначально фрикционная (нешипованная), должна позволять проводить такую операцию. Если у модели сильно развита система ламелей, а шашки мелкие, установить шип не получится;
  • общее состояние покрышек должно быть удовлетворительным. Бывает так, что комплект еще не старый, но местá, где стояли заводские шипы, разорваны и стерты. Если альтернативных точек установки нет, доработать такие колеса не выйдет: шипы снова повылетают из разбитых посадочных мест;
  • возраст покрышек. Комплекты, которым по десять и более лет, нередко «дубеют», а протектор становится ломким. Такая резина тоже долго не удержит шипы.

Дошиповка зимних шин шуруповертом

В этом методе шуруповерт обеспечивает привод, а непосредственная установка производится с помощью специального приспособления. Оно известно как «дошипун» (именно такое название указано на упаковке). Это несложное устройство состоит из гайки и резьбового штифта, который ввинчивает шип в отверстие. Одновременно специальные выступы разводят края отверстия, облегчая тем самым введение шипа. Задача пользователя сводится к тому, чтобы поместить шип в «дошипун», приложить его к отверстию и нажать на кнопку шуруповерта.

Дошиповка пневмопистолетом

Процесс аналогичен предыдущему, однако для его реализации применяется специальный монтажный пистолет, который подключается к компрессору или пневмосистеме. Это позволяет значительно ускорить работу, но, учитывая необходимость приобретения оборудования, метод более целесообразен для масштабных операций, например, на станциях технического обслуживания и в шиномонтажных мастерских.

Дошиповка вручную

Традиционный и наиболее затратный по времени способ применялся автомобилистами прошлых лет. Очевидно, что, кроме самых элементарных инструментов, таких как отвертка и плоскогубцы, альтернативных вариантов было немного. Однако, если возникает необходимость ошиповать шину незамедлительно, этим методом можно воспользоваться и в наши дни. К примеру, для увеличения диаметра посадочного отверстия подойдет съемник стопорных колец. А наиболее находчивые мастера создают собственные инструменты для установки шипов в резину.

Как подобрать ремонтные шипы

При принятии решения необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • длина. Это решающий фактор. Чем сильнее изношена шина, тем более короткие шипы следует выбирать. Исходить следует из расчета, при котором установленный шип будет выступать над поверхностью протектора на 1-1,5 мм. Если посадить глубже, рабочая часть шипа просто не достанет до льда. Если недостаточно глубоко — шип быстро выпадет;
  • конструкция шипа. Здесь имеется в виду не внешняя часть, а внутренняя, которая утапливается в резину. По типу крепления бывает три вида: однофланцевый, двухфланцевый и трехфланцевый шип. Чем больше фланцев, тем надежнее посадка в отверстии. Однако стоит учитывать как ширину отверстия, так и общий износ покрышки. Если резина почти новая, дешевого однофланцевого шипа вполне достаточно;
  • форма. Здесь опираться придется на свой вкус и цену. Да, вероятнее всего, квадратный шип будет «вгрызаться» в лед лучше простого скругленного. Но что касается прочих геометрических ухищрений, рекламируемых производителями, едва ли фактические преимущества «наношипов» перед простыми квадратными будут заметны в жизни.

Размеры ремонтных шипов

Определение подходящего размера шипов – важный этап их подбора. Для измерений можно использовать обычный штангенциркуль. Сначала необходимо замерить глубину отверстий. Следует учитывать, что степень износа резины на осях, а иногда и на отдельных колесах, может варьироваться, поэтому рекомендуется измерить все четыре. В некоторых случаях может потребоваться приобретение двух разных комплектов шипов. Помимо глубины, необходимо измерить ширину отверстий и оценить степень их износа. На основании полученных данных и руководства по эксплуатации для конкретной модели шипов принимается решение о выборе определенного типоразмера.

Плюсы и минусы дошиповки зимних шин

Как правило, дошиповка имеет больше преимуществ. К ним относятся:

  • цена. Покупка комплекта шипов, даже с учетом инструмента, несоизмеримо ниже стоимости нового комплекта резины;
  • простота установки, которая под силу даже неопытному автолюбителю;
  • возможность последующей дошиповки. Почти всегда остаются запасные элементы, которые можно доустановить позже.

Минусов два:

  • надежность крепления шипа в уже существующем отверстии будет ниже заводской. Соответственно выше и вероятность снова потерять его;
  • эффективность незаводских шипов может быть ниже, чем «родных».

Тем не менее, перечисленные детали во многом определяются конкретными условиями. Если шины имеют невысокую стоимость и за один сезон теряют значительную часть шипов, ручная установка дополнительных шипов может быть более эффективным решением.

Илья Калинчиков