
Загородные дороги с одной полосой в каждую сторону предъявляют серьезные требования к водителю. В случае движения медленной техники, например грузовиков или тракторов, образованию заторов легковых автомобилей трудно избежать. Пациенции у многих исчерпывается — желание обогнуть медленную машину велико, но не везде участок дороги это допускает.
Вслед за появлением такого окна машины одна за другой перестраиваются на встречную полосу. Обычно только начавший обгон водитель успевает оценить дорожную обстановку: впереди всё видно. Другие едут фактически вслепую. Обзор закупорен кузовами других автомобилей, а малая дистанция между машинами и тонированные окна усугубляют ситуацию.
Портал site-host разъяснил правила обгонов: если манёвр препятствует другому водителю или создает опасность, его нельзя производить. Даже если кажется, что получится обогнать безопасно, лучше не рисковать.
Даже маленькая ошибка может стать причиной катастрофы, поэтому наказание за нарушение правил обгона строгое: по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрено штраф в размере 7500 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.
Водитель самостоятельно решает, выполнять манёвр обгона или нет, но обязан руководствоваться правилами дорожного движения. Согласно пункту 11.2 ПДД, если машина впереди начала обгон или объезжает препятствие, её нельзя обгонять. Тем не менее, это правило вызывает разногласия. Часть водителей считает, что запрещён любой обгон обгоняющего (так называемый двойной обгон). Другая часть убеждена, что нарушение наступает только тогда, когда вы мешаете тому, кто уже перестроился на встречную полосу.
Какой безопасный для обоих участников движения расстояние выбрать при обгоне, чтобы избежать штрафа? Правила дорожного движения по этому поводу не дают конкретных ответов, поэтому все решает здравый смысл и мнение инспектора.
Прежде суды, включая Верховный, часто поддерживали водителей в подобных ситуациях. Но сейчас практика изменилась: все чаще виновным признается тот, кто перестраивался на встречную полосу после другого автотранспорта, даже если формально условия позволяли обгон. Из этого следует вывод: не стоит выезжать на встречку до завершения манёвром впереди идущим автомобилем. Такая осторожность — не слабость, а способ избежать штрафа или лишения прав.