Дополнительное стекло в нижней части дверей автобусов Икарус: зачем оно было установлено?

VozBox  » Новости »  Дополнительное стекло в нижней части дверей автобусов Икарус: зачем оно было установлено?

Икарус, фото: vozbox.ru

Тем, кто помнит советские междугородние поездки, известны венгерские «Икарусы» – надёжные, хотя и шумные машины, ставшие частью того времени. Внимательный пассажир мог заметить на некоторых моделях узкое стеклянное окошко у нижней кромки передней двери. Бывший директор автопарка времен СССР рассказал в интервью порталу vozbox.ru, какая польза была в этом элементе.


Подобное стекло устанавливали преимущественно на моделях «Икарус 256». Оно внешне напоминало декоративную вставку, но не имело эстетических целей. Конструкция двери, распахивающейся наружу, обуславливала необходимость такой детали. При слишком близком подъезде к бордюру створка могла упереться в него, получить царапины или заклинить. Чтобы избежать этого, водителю требовалась видимость в нижней боковой зоне. Для этой цели и предназначалось узкое стекло — через него можно было точно оценить расстояние до препятствия. Поэтому такую деталь ставили выборочно — только там, где она действительно улучшала условия посадки и высадки пассажиров.


Окно в двери давало водителю возможность увидеть бордюр и выбрать безопасное место для остановки, чтобы пассажиры не попали в грязь, воду или снег. Это было особенно важно на междугородних маршрутах, где автобус останавливался прямо у дороги. Такая деталь упрощала задачу как водителю, так и пассажирам.


Несмотря на удобство, такое решение имело недостатки. В плохую погоду стекло быстро пачкалось, а зимой от него дуло холодом. Основная причина установки подобных окон не на все «Икарусы» заключалась в экономии: при заказе техники заказчики часто выбирали бюджетную комплектацию без дополнительных элементов. Отсюда и различие — у одних автобусов оно было, у других — нет.


Подобные окна можно было наблюдать и на старых моделях Mercedes. Однако со временем отошли от них – появилось больше широких зеркал заднего вида, а затем камеры и сенсоры для контроля «слепых зон». В настоящее время двери всё чаще делают полностью прозрачными, поэтому в маленьких вставках нет нужды.