![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/nxouce9857ok10gts4.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/nxouce9857ok10gts4.jpg)
Входящая в состав группы компаний «ИТЭЛМА» фирма «Системы автономной энергии» (САЭ) разработала российскую тяговую батарею для электрокроссовера Evolute i-Joy, который собирают на липецком заводе «Моторинвест».
Отечественный аккумуляторный блок отличается от используемого сейчас китайского большей емкостью — 60 кВт*ч вместо 50 кВт*ч. Как следствие, расчетный запас хода на одном полном заряде у машины вырастет до 480 км.
Номинальное напряжение тяговой батареи превышает 350 В, а максимальный ток при штатном режиме составляет 260 А на разряд и 200 А на заряд.
В конструкции применяются российская система термостатирования, блок управления и телематика.
Батарея адаптирована под российский климат. Разработан экструдированный теплообменник, позволяющий использовать электромобиль при морозах до -40 °С.
Пока проводятся лабораторные испытания новой батареи, после этого ее проверят в составе электромобиля.
Планируют протестировать блок на короткое замыкание, переразряд, перезаряд и сопротивление горению.
Эволют i-Joy — переименованный Серes 3, собранный из китайского машинокомплекта в России. Кроссовер оснащен электромотором мощностью 176 лошадиных сил и крутящим моментом 225 Нм, привод передний. В действующей спецификации машина на одном полном заряде проезжает до 405 километров. i-Joy доступен по цене от 3 990 000 рублей, с учетом фирменных скидок и госпрограммы льготного автокредитования его цена составляет 2 490 000 рублей.
Сроки внедрения российской батареи на товарные электромобили Evolute i-Joy не уточняются, но отмечается, что именно эту модель получит первая.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/4tmheu7w12d47smw27.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/hbr7ave2thr03a1221.jpg)