

Перспективный российский электромобиль Атом приближается к выпуску как серийного продукта. 24 февраля сообщалось о разработке в России новой серии пластмасс и композитных материалов для проекта, произведенных из российского сырья.
Научно-производственное предприятие «Полипластик» из Москвы разработало для Атома материал на основе пропилена, который будет использоваться для формования бамперных групп. Материал радиопроницаемый, что позволит бамперам не мешать работе датчиков и сенсоров системы ADAS (комплекс систем помощи водителю).
Крылья Атома изготавливать будут из нового полимера, произведенного в столице. Элементы кузова электромобиля будут пластиковыми: это решение позволит снизить затраты на дорогостоящую штамповку и будет соответствовать подходу «борьбы с лишним весом», актуальном при разработке электромобилей.
НПП создал для салона новой модели устойчивый к царапинам пластик необычного цвета.
Габаритная длина, ширина и высота Атома равны 3995, 1780 и 1615 мм соответственно. В серийном исполнении машина будет комплектоваться электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.) и литий-ионной батареей. Запас хода на полную зарядку составит 500 км. Размерность колес в стандартной версии — 215/55 R17.
Фирма АО «Кама» разрабатывает новую российскую машину при участии основных инвесторов – КАМАЗа, «Росатома», РФПИ и китайской XY Group.
Главными заказчиками Атома будут такси и сервисы по аренде автомобилей в Москве.

