Дизельные автомобили долгое время были символом рациональности и практичности. Несмотря на то, что их цена всегда была выше бензиновых аналогов, спрос оставался стабильным благодаря выдающейся экономичности, высокой тяговитости и проверенной временем надежности. В современных реалиях продажи дизельных машин упали. Портал vozbox.ru объяснил, почему россияне потеряли интерес к дизельным легковым автомобилям и кроссоверам.
Водители десятилетиями спорили о преимуществе того или иного типа двигателя, разделившись на два лагеря. В прошлом дизельные автомобили занимали около 8% рынка, особенно ценились в коммерческих перевозках из-за низкого расхода топлива. Несмотря на трудности эксплуатации в морозную погоду, у дизеля были преданные сторонники, которые не обращали внимания на сезонные неудобства.
Продажи дизельных машин в настоящее время почти прекратились. Российские производители никогда не делали акцент на них, а китайские бренды из-за особенностей местного рынка также избегают выпуска моделей с такими двигателями. В результате в России остались лишь редкие исключения — единичные модели с дизельными двигателями, которые воспринимаются скорее как пережиток прошлого, чем актуальным решением.
Эксплуатация дизельных автомобилей перестала быть экономически выгодной из-за увеличения стоимости топлива, самих машин и обслуживания. Цена бензина АИ-95 сейчас на 14-15% ниже, чем у дизеля. Экономия топлива на уровне 15-17% не покрывает разницу в цене.
Ремонт дизельных автомобилей, особенно с большим пробегом, обходится дороже из-за технической сложности. Компоненты, такие как топливные насосы высокого давления и форсунки, требуют особого внимания и больших затрат на замену. Регулярное обслуживание таких машин связано с дополнительными расходами: AdBlue, специализированные масла и частая замена топливных фильтров. Все это делает ремонт дизельного двигателя дороже бензинового аналога в несколько раз.