Почему дизельные двигатели теряют актуальность

VozBox  » Новости »  Почему дизельные двигатели теряют актуальность

Недавно дизельный двигатель считался оправданным выбором для тех, кто придает значение практичности. Двигатели, работающие на солярке, были известны своей надёжностью, экономичности и хорошей тяге. За эти характеристики покупатели были готовы платить больше при приобретении автомобиля. Особенно часто дизельные двигатели применялись в коммерческой сфере, поскольку экономия топлива оказывала прямое влияние на прибыльность бизнеса. Безусловно, в холодное время года возникали трудности – запуск двигателя зимой мог вызывать сложности, но в целом преимущества были значительными.


В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Дизельные модификации в новых легковых автомобилях встречаются все реже, а бензиновые версии все больше вытесняют их с рынка. Российские автопроизводители изначально ориентировались на бензиновые двигатели, и эта тенденция сохраняется. Китайские компании также не заинтересованы в развитии дизельных технологий: жесткие экологические требования в Китае делают производство дизельных легковых автомобилей невыгодным. В итоге, такие автомобили стали скорее исключением, чем распространенным выбором.


Даже самое значительное преимущество дизельных двигателей, экономичность, сейчас утратило актуальность. Цена литра бензина АИ-95 составляет приблизительно 63 рубля, в то время как стоимость дизельного топлива достигла отметки в 72 рубля. Эта разница составляет почти 14%. Ранее более низкий расход топлива позволял компенсировать ценовой перевес, однако теперь эта выгода испарилась: затраты на заправку практически сравнялись, а в некоторых случаях даже оказались выше расходов на бензин.


При сравнении дизельных и бензиновых версий сразу заметна существенная разница в стоимости. Например, Haval H9 второго поколения в дизельной комплектации стоит на 400 тысяч рублей дороже, чем бензиновая альтернатива. Учитывая общую цену внедорожника, это составляет почти одну десятую. Ввиду затрат на топливо, такая доплата вряд ли будет оправдана, даже при эксплуатации автомобиля на протяжении длительного времени. К тому же, с увеличением пробега возрастают дополнительные расходы на обслуживание дизельного двигателя.


Автомобилисты не зря любят повторять известную шутку о том, что дизельный двигатель не экономит, а лишь переносит расходы на более поздний срок. И на самом деле, долгосрочная эксплуатация такого двигателя не всегда оказывается финансово целесообразной. Это объясняется особенностями его конструкции. В дизельном двигателе используется большое количество сложных и дорогостоящих компонентов: топливный насос высокого давления, система форсунок, фильтры. Всё это требует регулярного обслуживания и значительных финансовых затрат. Даже стандартное техническое обслуживание обойдется дороже: использование специальных масел, присадок, таких как AdBlue, и частая замена фильтров и других расходных материалов играют свою роль. А капитальный ремонт может стоить значительно дороже, чем аналогичные работы на бензиновом двигателе.


Дизельные двигатели, безусловно, обладают рядом достоинств. Они демонстрируют хорошую тягу при низких оборотах, способны справляться с повышенными нагрузками и обычно отличаются долговечностью. Однако на практике эти преимущества всё чаще теряют свою актуальность. В холодное время года автовладельцу грозит риск затруднённого запуска, поскольку требует тщательного подбора топлива. Поиск сервисного центра, где обеспечат качественное обслуживание дизеля, становится всё более сложной задачей, а стоимость работ постоянно увеличивается.


По словам портала vozbox.ru, сегодня дизельные легковые автомобили встречаются всё реже и уже не являются общепринятым выбором. Дизельные двигатели, которые ранее ассоциировались с экономичностью, теперь занимают узкую нишу и теряют свою популярность.