Директор автопарка рассказал о различиях между ГАЗ-53 и ГАЗ-52.

VozBox  » Новости »  Директор автопарка рассказал о различиях между ГАЗ-53 и ГАЗ-52.

Грузовики ГАЗ, фото: vozbox.ru

Легендарные советские грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-52, хотя внешне похожи, являются двумя совершенно разными машинами. С шестидесятых годов до окончания выпуска в 1993 году автомобили комплектовались схожими кабинами, что затрудняло их разницу с первого взгляда.


По словам бывшего директора грузового АТП времен СССР, главным отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 являлся двигатель. В ГАЗ-52 использовался карбюраторный шестицилиндровый рядный мотор, фактически переработанный довоенный ГАЗ-11. С мощностью 75 л.с., этот двигатель был надежным, но устаревшим, что ограничивало грузоподъёмность автомобиля всего 2,5 тонны. Несмотря на достоинства ГАЗ-52, его способность к перевозке тяжёлых грузов оказалась недостаточной для долгосрочного существования на рынке, и модель постепенно исчезла с дорог.


ГАЗ-53, оснащенный восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с., получил значительно лучшие характеристики. Тяга стала сильнее, а грузоподъемность увеличилась до 4,5 тонны. Отличить два грузовика довольно просто: радиатор у ГАЗ-52 был уже, а решётка с прорезями оставляла видимыми свободные секции. ГАЗ-53 же всегда выглядел более массивным.


В этих моделях даже колеса отличались: ГАЗ-52 использовал шины от модели ГАЗ-51 (7,50-20 дюймов с шестью отверстиями), а ГАЗ-53 получил более широкие 8,25-20 дюймов, что повышало устойчивость и грузоподъёмность. Визуально различие проявлялось в маркировке: начиная с 1973 года, у ГАЗ-53А появился Знак качества СССР у левой фары, а у ГАЗ-52 остались лишь небольшие отверстия в облицовке передка, получившие прозвище «дырка от ордена».


Модель ГАЗ-53 завоевала большую популярность из-за универсальности и грузоподъёмности. Выпущено было свыше 4 миллионов экземпляров, что в четыре раза больше, чем у модели ГАЗ-52. В строительстве, сельском хозяйстве и промышленности её использовали повсеместно. Несмотря на высокий расход топлива – до 40 литров на сто километров, – модель остаётся востребованной. Модель ГАЗ-52, хотя выпущена более чем миллионом машин, стала реже встречаться. Его вытеснили более мощные аналоги, такие как ГАЗ-53, а также современные «ГАЗели» и «Валдаи».


Сейчас ГАЗ-52 можно увидеть лишь как отреставрированные экспонаты, собранные из отдельных частей. Грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-52, хотя внешне похожи, являются разными машинами. С шестидесятых годов до завершения производства в 1993 году автомобили комплектовались похожими кабинами, что затрудняло их распознавание на первый взгляд.


Бывший директор грузового АТП времен СССР в интервью порталу vozbox.ru отметил главным отличием между ГАЗ-52 и ГАЗ-53 двигатель. ГАЗ-52 применял карбюраторный шестицилиндровый рядный мотор, фактически переработанный довоенным ГАЗ-11. С мощностью 75 л.с., этот двигатель был надежным, но устаревшим, что ограничивало грузоподъёмность автомобиля — всего 2,5 тонны. Несмотря на достоинства, потенциал для перевозки тяжёлых грузов у ГАЗ-52 оказался недостаточным для долгосрочного существования на рынке, и модель постепенно исчезла с дорог.


ГАЗ-53 с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с. получил значительно лучшие характеристики. Тяга усовершенствовалась, грузоподъёмность возросла до 4,5 тонн. Отличить два грузовика просто: радиатор у ГАЗ-52 был уже, а решётка с прорезями оставляла видимыми свободные секции. ГАЗ-53 же всегда выглядел более массивно.


Интересно, что даже колеса у этих моделей отличались: ГАЗ-52 использовал шины от более ранней модели ГАЗ-51 (7,50-20 дюймов с шестью отверстиями), а ГАЗ-53 получил более широкие 8,25-20 дюймов, что улучшало его устойчивость и общую грузоподъёмность. Визуально различие можно было заметить и в маркировке: начиная с 1973 года, ГАЗ-53А стал обладателем Знака качества СССР у левой фары, а у ГАЗ-52 остались лишь небольшие отверстия в облицовке передка, получившие прозвище «дырка от ордена».


Модель ГАЗ-53 обрела большую популярность благодаря универсальности и высокой грузоподъёмности. Выпущено свыше 4 миллионов экземпляров, что в четыре раза больше, чем у ГАЗ-52. Эта модель незаменима в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Несмотря на расход топлива до 40 л/100 км, который сегодня кажется большим. Модель ГАЗ-52, хотя и выпускалась более миллиона машин, со временем стала реже встречаться. Его вытеснили более мощные аналоги типа ГАЗ-53, а также современные «ГАЗели» и «Валдаи».


Сегодня ГАЗ-52 встречается лишь как отреставрированные редкие модели, собранные из различных компонентов.