

Российская ассоциация дилеров (РОАД) обратилась в Минпромторг и Минфин РФ с запросом о порядке распределения средств, полученных от утилизационного сбора за автомобили.
В 2023 году федеральный бюджет получил от сбора 659 миллиардов рублей, на 2024 год планируется поступление 967 миллиардов.
Напомним, ориентировочно 1 октября 2024 года запланировано резкое повышение утилизационного сбора на автомобили. Средняя величина составляет 70-85 %. Планируется ежегодный индекс на 10-20 %.
Минпромторг РФ аргументирует необходимость шага так:Комплекс мер государственной поддержки будет реализован за счет утилизационного сбора, индексация не повлияет на стоимость отечественной автомобильной техники.
Сбор платят и за импортные автомобили, и за автомобили, произведенные в России. Однако российским производителям его впоследствии компенсируют из бюджета.
РОАД отмечает непрозрачность расходования средств утилизационного сбора. В организации обращают внимание, что за последние два с половиной года новые автомобили в РФ подорожали в два раза. К 2030 году они могут прибавить в цене еще в два раза. По прогнозу РОАД, к 2030 году доля россиян, способных приобрести новый автомобиль, сократится до 5-7%. При этом резко уменьшится количество дилерских сетей.
В Минпромторге заявили, что на розничной цене автомобилей российского производства индексация утилизационного сбора не отразится.
РОАД — негосударственная организация, объединяющая большую часть официальных автодилеров в России. Ассоциация представляет их интересы на государственном уровне. В настоящий момент в ней состоят 1,6 тысячи дилерских центров. сообщает РБК.
