Диагностика неисправностей двигателя с помощью масляного щупа

VozBox  » Новости »  Диагностика неисправностей двигателя с помощью масляного щупа

Проверка щупа, фото: vozbox.ru

Масляный щуп позволяет измерять уровень масла и служит индикатором состояния силового агрегата. С его помощью возможно выявление потенциальных неполадок двигателя на начальной стадии.


Большинство автолюбителей используют щуп только для проверки уровня масла. Владелец автосервиса рассказал порталу vozbox.ru, что извлечение его при работающем моторе позволяет узнать о состоянии двигателя дополнительную информацию. Такая проверка особенно важна для машин с большим пробегом. Аналогичную роль может выполнять и крышка маслозаливной горловины, которую также целесообразно аккуратно открутить на заведённом двигателе.


При проведении диагностики откройте капот машины и на работающем двигателе попробуйте извлечь масляный щуп или открутить крышку маслозаливной горловины. В исправном двигателе эти действия потребуют небольшого усилия, так как система вентиляции картерных газов создает внутри небольшое разрежение, удерживающее щуп и крышку на своих местах. Если при попытке снять элементы наблюдаются сильные выбросы газов или затруднения, это может указывать на нарушения в работе двигателя и необходимость более детальной диагностики.


Система вентиляции картерных газов предназначена для отвода небольших объемов газов, просачивающихся из камер сгорания (это нормальное явление), и предотвращения их накопления внутри двигателя. Газы направляются во впускной коллектор, где вновь соединяются с топливной смесью, догорают в цилиндрах и выводятся наружу через выхлопную систему. Специальный клапан отвечает за этот процесс и выполняет важную роль в поддержании правильного давления в картере.


Ключевым элементом клапана служит гибкая мембрана, отвечающая за регулировку разрежения. С течением времени мембрана изнашивается: теряет упругость, покрывается трещинами или деформируется. В результате клапан может заклинить в открытом положении, и двигатель начнет активно засасывать моторное масло в цилиндры. Последствия не заставят себя ждать: сизый дым из выхлопной трубы, масляные следы в корпусе воздушного фильтра и быстрое увеличение расхода масла – всё это часто принимается за признаки серьёзных проблем с поршневой группой.


Не стоит спешить с капитальным ремонтом. Есть признак, который может успокоить: если при заведённом моторе вытаскивание масляного щупа сопровождается ощущением, будто его тянут обратно, как бы удерживая вакуум, то, вероятно, проблема заключается только в неисправности клапана. В таком случае достаточно заменить этот недорогой элемент для возвращения системе нормальной работы.


Ситуация, когда масляный щуп выскакивает из своего посадочного места, более тревожна. Проблема может быть в клапане вентиляции картерных газов: если он забит, избыточное давление ищет выход, а щуп становится единственной лазейкой. Внутри картера растет давление, которое с силой выталкивает металлический стержень наружу.


Чаще подобный симптом указывает на серьёзную неисправность: критическое изнашивание поршневых колец. При потере упругости кольца обеспечивают недостаточную герметичность, и значительная часть отработавших газов направляется из камеры сгорания в картер. Система вентиляции не справляется с таким объёмом, давление быстро растёт, и щуп выбивает. Это явный сигнал о необходимости капитального ремонта двигателя.