Диагностика неисправностей двигателя с помощью масляного щупа

VozBox  » Новости »  Диагностика неисправностей двигателя с помощью масляного щупа

Масляный щуп – не просто инструмент для определения уровня масла. Эта деталь может стать важным указателем здоровья двигателя, помогая обнаружить возможные неполадки силовой установки на начальной стадии.


Почти все водители используют щуп только для проверки уровня масла в машине. Но, по словам мастера автосервиса из интервью порталу vozbox.ru, если вынуть его с работающим двигателем, можно узнать больше о состоянии мотора. Особенно это полезно для автомобилей с большим пробегом. Аналогично проверить состояние мотора можно, аккуратно открутив крышку маслозаливной горловины на заведённом двигателе.


Чтобы провести диагностику, нужно открыть капот машины и на работающем двигателе попытаться извлечь масляный щуп или открутить крышку маслозаливной горловины. В исправном моторе эти действия не вызовут больших усилий: система вентиляции картерных газов создает внутри небольшое разрежение. Именно это разрежение удерживает щуп и крышку на своих местах. Если же при попытке снять эти элементы наблюдаются сильные выбросы газов или затруднения, это может указывать на неисправности в работе двигателя и необходимость более углубленной диагностики.


Система вентиляции картерных газов предназначена для отведения малых объемов газов, проникающих из камер сгорания (что является обычным процессом), и предотвращения их накопления внутри двигателя. Газы направляются во впускной коллектор, где вновь смешиваются с топливной смесью, догорают в цилиндрах и затем выходят наружу через выхлопную систему. Специальный клапан отвечает за этот процесс и играет важную роль в поддержании правильного давления в картере.


Главный элемент клапана – гибкая мембрана, которая управляет разрежением. С течением времени мембрана изнашивается: может потерять упругость, покрыться трещинами или деформироваться. В результате клапан может застрять в открытом положении, и двигатель начнет активно засасывать моторное масло в цилиндры. Последствия появятся быстро: сизый дым из выхлопной трубы, масляные следы в корпусе воздушного фильтра и стремительный рост расхода масла – всё это часто принимают за серьезные проблемы поршневой группы.


Не стоит заранее готовиться к капитальному ремонту. Есть признак, который может успокоить: при заведенном моторе, если попытка вытащить масляный щуп сопровождается ощущением, что он тянется обратно, словно удерживаемый вакуумом, проблема, вероятно, ограничивается лишь неисправностью клапана. В этом случае достаточно заменить этот недорогой элемент для возвращения нормальной работы системе.


Самым пугающим признаком является ситуация, когда масляный щуп словно оживший вырывается из своего места. Иногда причина кроется в клапане вентиляции картерных газов: если он забит, избыточное давление ищет выход, а щуп становится единственной лазейкой. Внутри картера растет давление, которое с силой выталкивает стержень наружу.


Часто подобный симптом указывает на серьезную неисправность – критическое изношение поршневых колец. При потере упругости кольца обеспечивают меньшую герметичность, и часть отработавших газов направляется из камеры сгорания в картер. Система вентиляции не справляется с таким объемом, давление быстро возрастает, и щуп выбивает. Это явный сигнал о необходимости капитального ремонта двигателя.