Нестандартные новинки IAA-2025: детский Gelandewagen, Audi TT и смелые BMW

VozBox  » Новости »  Нестандартные новинки IAA-2025: детский Gelandewagen, Audi TT и смелые BMW

Стоимость будущей модели Audi TT составит 100 тысяч евро

Linktour Alumi: китайский «Смарт»

Похоже, что у компании Smart в скором времени может появиться серьезный соперник. На автомобильной выставке IAA китайский бренд Linktour продемонстрировал несколько микрокаров, которые могут перевернуть представление об автомобилях для городских условий. История новой марки восходит к фирме Yogomo, основанной в 2008 году и занимавшейся производством копий известных моделей в качестве электрических городских автомобилей. После приобретения доли Great Wall в проекте промышленным концерном China Hongqiao Group дела компании улучшились, и производитель принял решение о выходе на европейский рынок.

Модель Linktour Alumi — аналог Smart ForTwo. Автомобиль оснащен панорамной крышей, дверями без рам и даже внешним дисплеем, на котором можно отображать пользовательскую графику. Подобно первоначальному «Смарт», этот компактный автомобиль также имеет задний привод и заднее расположение двигателя, который, в данном случае, электрический. Корпус изготовлен из алюминия, а наружные панели – из пластика. Благодаря этому удалось снизить вес машины до 760 кг.

Аккумуляторная батарея электромобиля является составной частью его конструкции и встроена в нее посредством технологии CTB (cell-to-body). Автомобиль представлен в двух модификациях: легкий электрический квадрицикл и тяжелый электрический квадрицикл. В легкой версии двигатель развивает мощность 16 л.с. (65 Нм), в тяжелой — 31 л.с. (110 Нм). Базовая комплектация включает аккумулятор емкостью 7,2 кВт∙ч, позволяющий преодолевать расстояние в 120 км, а топовая – аккумулятор емкостью 13,7 кВт∙ч, гарантирующий запас хода в 180 км. Максимальная скорость составляет 45 и 90 км/ч соответственно.

В салоне предусмотрена панель управления на рулевом колесе, мультимедийная система с дисплеем размером 10,25 дюйма, порты USB Type-C, а также поддержка беспроводных технологий Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Объем багажного отделения, составляющий 320 литров, весьма велик для автомобилей подобного класса. Информация о цене и дате начала продаж пока не объявлена.

Mercedes-Benz: «детский» Гелик

Mercedes-Benz планирует представить новый рамный внедорожник, работающий на электричестве. В настоящее время автомобиль обозначен внутри компании как «младший G Class» или baby-G.

На данный момент информации о разрабатываемом проекте немного. Известно, что автомобиль будет оснащен лонжеронной рамой, созданной собственными силами, обладать внушительными внедорожными характеристиками и иметь дизайн, вдохновленный полноразмерным G-Class, что обеспечит его заметность. Установка двигателя внутреннего сгорания на этот «микро-гелик» не рассматривается, речь идет исключительно об электромобиле.

На презентации продемонстрировали изображения baby-G с затемнением. По предварительным данным, новый дизайн будет весьма схож с уже знакомой потребителям версией. Даже дополнительное колесо расположено снаружи, на задней двери багажника.

Представители Mercedes заявили, что унификация компактного внедорожника baby-G с другими моделями бренда будет незначительной, поскольку для него разработано множество новых компонентов. Испытательные образцы планируется вывести на дорожные испытания в ближайшее время, а продажи автомобилей начнутся в течение двух лет.

Audi Concept C: преемник ТТ

Автопроизводитель из Ингольштадта представил прототип Audi Concept C, названный преемником TT. Ожидается, что производство автомобиля начнется примерно в 2027 году.

При разработке Concept C дизайнеры Audi обратились к наследию моделей Auto Union Type C (1936) и Audi A6 III (2004). Прототип отличается крупными плоскостями в облике кузова, отсутствием заднего стекла, вертикальной решеткой радиатора и четырьмя светодиодными элементами с кольцевой подсветкой. Судя по опубликованным изображениям, интерьер будет выполнен в минималистичном стиле, что сделано осознанно.

Складной жесткий верх позволит этой модели объединить практичность родстера и изысканность купе. Вероятно, в качестве технической базы будет использована перспективная Porsche 718 EV. Платформа PPE позволит расположить аккумуляторную батарею за спинками сидений, что положительно скажется на распределении массы и улучшит управляемость. В производство автомобиль, скорее всего, поступит с фирменной системой полного привода quattro.

Новый ТТ отличается скромными габариты: его длина составляет 4,35 метра, ширина – 1,95 метра, а высота – 1,23 метра. Колесная база равна 2,65 метра, а снаряженный вес – 1 650 кг. Ориентировочная стоимость автомобиля составит около 100 000 евро.

BMW iX3: новый класс автомобилей

Компания BMW официально явила миру iX3 Neue Klasse, это первая модель, входящая в линейку «Новый класс», которая знаменует собой новую эпоху в истории немецкого производителя. До 2027 года компания планирует представить 40 новых или модернизированных автомобилей, разработанных на базе Neue Klasse.

Продажи нового BMW iX3 в Европе стартуют в марте 2026 года. Версия iX3 50 xDrive будет стоить ориентировочно 68 900 евро).

Движение обеспечивается двумя электродвигателями, совокупная мощность которых составляет 463 л.с. Заявленный запас хода по методике WLTP достигает 805 км. Восстановление заряда батареи от 10 до 80% с использованием зарядного устройства мощностью 400 кВт занимает 21 минуту.

В номенклатуре BMW данная модель обозначена индексом NA5. Она отличается от привычного X3 рядом параметров, включая размеры: длина автомобиля увеличилась (4782 мм против 4755 мм) и возросла колесная база (2897 мм вместо 2865 мм). Клиренс при этом снижен с 216 до 176 мм, что обеспечило коэффициент аэродинамического сопротивления Cx (0,24).

Одной из характерных особенностей этой модели стал рулевое колесо со спицами крестообразной формы. Стоит отметить, что стилистика Panoramic iDrive будет применяться и в будущих новинках бренда. Среди наиболее привлекательных характеристик следует выделить трехмерный проекционный экран с навигационными указаниями, дисплей Panoramic Vision, занимающий всю ширину передней панели, и мультимедийный монитор со скошенными углами. Объем багажного отделения составляет 520 литров (1750 л при сложенных задних сиденьях), а переднего – 58 литров.

Для сокращения времени зарядки используется 800-вольтовая архитектура, что является эволюцией от предыдущей 400-вольтовой системы. Аккумуляторная батарея состоит из цилиндрических ячеек. На данный момент доступна одна комплектация iX3 50 xDrive с двухмоторной системой полного привода: электродвигатель спереди развивает 167 л.с. и 255 Нм, а задний – 326 л.с. и 435 Нм. Такая совокупная мощность позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды.