В полку недорогих седанов прибыло: у Lada Vesta и Solaris HS появился новый грозный конкурент в лице Belgee S50. Прекрасно всем знакомый Geely Emgrand, только лучше и чуточку дешевле.
Впервые представители Закрытого акционерного общества «Белджи» рассказали о подготовке к выпуску бюджетной новинки, созданной по технологии полного цикла сообщили еще в июле 2024 года. Тогда единственный седан в линейке белорусского предприятия собирался крупноузловым методом: на площадку поступали уже сваренные и окрашенные «остовы», на которые лишь навешивали агрегаты. С того момента процесс с приобретением лицензии на третью после Belgee X50 и X70 модель удалось уладить, а с конвейера начали сходить первые Belgee S50, собранные по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
Как производят Belgee S50
В цехе окраски число роботов увеличилось до 43, по сравнению с предыдущими 10, и включает в себя:
- 4 робота предназначены для окраски дверных проемов, а 6 – для выполнения операций по открыванию и закрыванию дверей;
- 4 робота, предназначенные для нанесения лака, и 5 роботов для управления дверями;
- 4 робота для нанесения грунта;
- 2 робота для нанесения герметика на пороги;
- 2 робота для нанесения антигравийного покрытия;
- 2 робота для герметизации сварных швов.
Объем выпуска окрашенной продукции в цехе увеличился вдвое – с 15 до 30 автомобилей в час.
В цехе сварки число роботов увеличилось с 27 до 32. Ранее скорость сварки составляла 15 кузовов в час, теперь она повышена до 20 кузовов в час. Внедрение поста лазерной сварки крыши позволило перейти к выпуску седана S50 по технологии полного цикла (а также перспективных моделей), что стало невозможным без этого новшества.
Как выглядит Belgee S50
Belgee S50 внешне практически идентичен своему предшественнику, Geely Emgrand. Он является типичным представителем класса бюджетных седанов, которые на российском рынке становятся все более редкими. Сохранена та же хищная внешность, элегантный и приземистый кузов, привлекательные и гармоничные пропорции. Все элементы расположены на своих местах, и нет желания что-либо изменить.
Практически неразличимые отличия от китайской версии заключаются лишь в небольших деталях: на кузове присутствует шильдик BG, гармонично интегрированный в фирменный логотип производителя, а на крышке багажника вместо оригинальной надписи расположилась надпись Belgee. Даже дизайн колесных дисков белорусского седана остался прежним. Это неудивительно, поскольку поставщиком выступила знакомая компания — российский «СКАД». Необычным кажется лишь тот факт, что колесные колпачки лишены декоративных элементов — видимо, фирменные колпаки с новым логотипом не успели изготовить.
Выбор цветов для кузовов Geely Emgrand, перешедшего в Belgee S50, значительно расширился: цветовая гамма увеличилась вдвое. К уже существующим пяти оттенкам — Sky Grey, Magnetic Grey, Amber Gold, Serenity Blue и Cristal White — добавилось еще пять новых. При этом, окраска «металлик» доступна без дополнительной оплаты: Pearl Silver, Starnight Blue, Ink Black, Bright Vermillion и Basalt Grey. Таким образом, покупателям предоставлен более широкий выбор. Сотрудники «Белджи» подтвердили, что все материалы для окраски поставляются из Китая, а в процессе нанесения лакокрасочного покрытия люди не участвуют — наиболее опасные для здоровья операции выполняют роботы. Кроме того, передний бампер у Belgee S50 теперь полностью разработан и производится на белорусском предприятии.
Что в салоне Belgee S50
Интерьер заслуживает похвалы, однако белорусский Belgee S50, по сравнению с оригинальным Geely Emgrand, стал более практичным и удобным. Недорогой седан – это автомобиль, о котором мечтает таксист. Разработчики «Белджи» учли потребности перевозчиков и их пассажиров: теперь во всех комплектациях на втором ряде предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками. Похоже на незначительную деталь, но это приятный бонус! За счет этого решения модель может претендовать на сегмент «комфорт». Хотелось бы, чтобы пространство для ног на втором ряде было немного больше!
Чтобы закрыть багажник Geely Emgrand, не испачкав руки, сделать это затруднительно, поэтому на внутренней стороне пятой двери Belgee S50 предусмотрена петля из тесьмы. Это решение, достойное советского рационализатора, но при этом вполне эффективное. Нельзя не отметить и его практичность.
Даже в базовых комплектациях Active и Style салон, отделанный светло-серой тканью, не кажется скучным или мрачным, а в топовой версии Prestige автомобиль и вовсе оформлен приятной черной экокожей. Однако качество пластика на дверях и торпедо заметно отличается: в более простых комплектациях он жесткий и блестящий на солнце, но в топовой версии — мягкий и приятный на ощупь. Не повезло с задним рядом: на задних дверных картах производитель сэкономил.
Самое важное осталось прежним. Здесь присутствует плотная посадка, а также рулевое колесо с широкими возможностями регулировки по вылету и высоте, приборная панель, расположенная под козырьком, и множество клавиш для управления основными функциями. Благодаря этому, даже начинающий водитель сможет легко освоить Belgee S50. Что еще можно пожелать от бюджетного и нарочито простого автомобиля?
Как едет Belgee S50
Устроившись в комфортабельном кресле с приятной поддержкой, запускаем двигатель и начинаем движение. В плане поведения на дороге по сравнению с оригинальной моделью Emgrand изменений практически нет. 1,5-литровый двигатель без наддува мощностью 122 л.с. можно заправлять даже бензином АИ-92, что допускается производителем; расход топлива при комбинированном цикле составляет около 8 литров на 100 км пути. 6-ступенчатая классическая автоматическая коробка передач Belgee S50 превращает ускорение от 0 до 100 км/ч в длительный процесс. По крайней мере, так ощущается. Вероятно, именно поэтому производитель тактично умалчивает о динамике седана. Впрочем, S50 – это, скорее, автомобиль для семейных нужд.
Чтобы пробудить белорусского флегматика, можно поиграть с правой педалью и перевести селектор трансмиссии в ручной режим. Обгоны – это не то, в чем силен Belgee S50, однако он способен уверенно двигаться в плотном потоке. Нужна дополнительная динамики? Помимо режимов «стандартный» и «экономичный» доступен спортивный режим. Желаете еще больше ощущений? Тогда выбирайте S50 с классической «механикой». К удивлению, она все еще доступна.
Конструкция McPherson спереди и упругая балка сзади обеспечивают сбалансированное сочетание хорошей управляемости и комфортной езды, однако шумоизоляция салона требует улучшения: даже летние шины создают заметный шум. В целом, Belgee S50 демонстрирует европейский стиль вождения и управления – достойный, благородный, с учетом его класса.
Что с эргономикой Belgee S50
Belgee S50 не имеет существенных недочетов в эргономике. Единственное, что стоит улучшить, — это педальный узел, который кажется несколько тесным, а также задний ряд сидений.
В автомобиле представлено большое количество физических элементов управления, что является преимуществом, поскольку исключает необходимость постоянного поиска нужных функций в цифровых меню. Однако цифровая приборная панель может понравиться далеко не всем. Изображение, имитирующее традиционные аналоговые шкалы спидометра и тахометра, на ярком солнце становится плохо различимым. К сожалению, настроить виртуальную приборную панель по-прежнему нельзя: на центральном дисплее отображается только информация о давлении и температуре в шинах.
Изображение на дисплее мультимедийной системы кажется несколько мелким, а разобраться в логике меню не так просто, но теперь есть возможность подключения проводного Apple CarPlay. Белорусские производители не стали экономить и включили в комплектацию зимний пакет, однако использование его функций требует привыкания: подогрев рулевого колеса активируется на левой части обода, а подогрев стекла в области стеклоочистителей — на передней панели. Для включения подогрева сидений необходимо зайти в цифровое меню.
Сколько стоит Belgee S50
Самый важный аспект – стоимость. Belgee S50 способен превзойти конкурентов благодаря своей цене: по сравнению с уже достаточно бюджетным Emgrand, стоимость снижена почти на три сотни тысяч рублей.
Наиболее существенным недостатком является то, что трансмиссия «автомат» доступна только в более дорогих комплектациях. За 1 849 990 рублей можно приобрести седан в базовой комплектации Active, который оснащается тканевой обивкой салона, галогенными фарами, двумя подушками безопасности, обычной системой кондиционирования и 15-дюймовыми стальными дисками. В то же время, в комплектации с автоматической трансмиссией появляются такие опции, как бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, дистанционный запуск двигателя и электромеханический стояночный тормоз. Это увеличивает стоимость автомобиля на 150 000 рублей (до 1 999 990 рублей.).
В комплектации Style белорусская модель оценивается в 2 089 990 рублей. В перечень включены 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодная оптика, подогрев рулевого колеса и лобового стекла, зеркала с солнцезащитными козырьками и камера заднего обзора.
Версия Prestige с топовым оснащением стоит 2 269 990 рублей и отличается 17-дюймовыми колесными дисками, панорамной крышей, электроприводным водительским креслом с боковыми подушками безопасности, цифровой приборной панелью диагональю 12,3 дюйма и расширенными мультимедийными возможностями, включающими Bluetooth и шесть динамиков. Также предусмотрена функция бесконтактного открывания багажника, однако для бесключевого доступа имеется только одна кнопка — на водительской двери.
Срок гарантии достаточно внушительный: 5 лет или 150 тыс. км, при условии прохождения регулярного технического обслуживания в дилерском центре. Условия технического обслуживания, впрочем, не самые удобные – необходимо посещать сервис каждые 10 тыс. км, как это принято у автомобилей японского производства. Зато предусмотрена полезная бесплатная программа поддержки на дорогах.
Вердикт
Belgee S50 призван переосмыслить представление об экономичных седанов. Автомобиль не отличается широким набором функций, однако обладает всем необходимым для комфортной эксплуатации. Его потенциальная надежность и простота конструкции, привлекательный дизайн и достойные ходовые качества, а также официальная гарантия и разветвленная дилерская сеть делают его интересным предложением.
| Нравится | Не нравится |
| Приятная цена | Вялая динамика |
| Наличие «механики» | Урезанный зимний пакет |
| Наличие классического «автомата» | Скромный межсервисный интервал |
| Сбалансированный набор опций | Неудобное управление рядом функций |
| Условия гарантии | Тесно на втором ряду |
| Технические характеристики Belgee S50 | |
| Тип | Седан |
| Длина / ширина / высота, мм | 4 638 / 1 822 / 1 460 |
| Колесная база, мм | 2 650 |
| Дорожный просвет, мм | 122 |
| Объем багажника, л | 500 |
| Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый |
| Рабочий объем, куб. см | 1 499 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 122/6 300 |
| Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 152/4000–5000 |
| Тип привода, трансмиссия | МКП-5/АТ-6 |
| Макс. скорость, км/ч | 175 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
| Расход топлива, л/100 км | 5,8 / 6,4 |
| Цена от, руб. | От 1 849 990 до 2 269 990 |