Департамент ГИБДД обозначил пять принципов надёжной подготовки резины к зиме.

VozBox  » Новости »  Департамент ГИБДД обозначил пять принципов надёжной подготовки резины к зиме.

Шиномонтаж, фото: vozbox.ru

Механики шиномонтажек обычно накачивают шины до усредненного давления, до так называемой «двойки», не обращая внимания на рекомендации производителя и сезонные особенности. Однако инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала vozbox.ru рассказал, что такое пренебрежение оптимальными показателями может способствовать неравномерному износу резины, снижению управляемости и лишним тратам на горючее.

Параметры давления различаются для различных автомобилей и условий эксплуатации. Например, Mercedes-Benz W204 с 17-дюймовыми колесами требует давления в 2,2 атмосферы, а с 16-дюймовыми — уже 2,5 атмосферы. Nissan X-Trail в кузове T31 допускает давление в 2,3 атмосферы на передних и 2,1 атмосферы на задних колесах из-за распределения нагрузки и характеристик управления.

В период массовой замены шин шиномонтажные мастерские перегружены работой, а компрессоры постоянно работают на пределе возможностей, подавая воздух, который порой даже нагревается. Даже если при установке давление в покрышках было выставлено правильно, через несколько часов они остынут, и оно может снизиться ниже нормы.

По этой причине проверить давление важно еще раз через сутки после установки шин. Лучше всего сделать это до начала поездки, когда резина еще не прогрета, так можно убедиться, что давление соответствует норме. Важно помнить, что при движении даже на короткие расстояния покрышки начинают нагреваться, а воздух внутри расширяется, что временно повышает давление и может привести к ошибочному впечатлению о его соответствии норме.

Если у вас один комплект дисков и дважды в год приходится менять резину, обратите особое внимание на контроль давления в шинах. Постоянные манипуляции с шинами могут со временем снизить герметичность соединения между диском и покрышкой, повышая риск утечек воздуха.

По нормам замену шин проводят при температурах от +4 до 0 градусов Цельсия. Важно учитывать, что каждые 10 градусов снижения температуры приводят к понижению давления в покрышках приблизительно на 0,1 атмосферу.

Самая распространённая ошибка при накачке шин — использование неточного манометра. Большинство аналоговых манометров сначала показывают показания в psi, а затем переходят к отображению значений в барах или кг/см². Но числовые значения psi и бар не равны – например, 2,5 бара соответствует 36,3 psi. Важно внимательно проверять единицы измерения, чтобы не допустить ошибки. Помимо этого, не забывайте сверить давление и в запасной шине.