
Октеновое число указывает на способность топлива сопротивляться самопроизвольному воспламенению в двигателях. Если использовать бензин с неподходящим октановым числом, особенно низким, двигатель может быть повреждён.
В сети продолжаются обсуждения: топливо на некоторых АЗС якобы не соответствует заявленным характеристикам. Люди жалуются, публикуют результаты анализов и рассказывают о проблемах с двигателем после заправки. Портал vozbox.ru разобрался, почему бензин на российских АЗС не всегда соответствует заявленному качеству.
Некачественное топливо может спровоцировать детонацию в двигателе внутреннего сгорания, особенно если его октановое число ниже рекомендованного производителем. Потому важно не экономить на бензине, если автомобиль рассчитан на высокооктановый вариант.
Современные автомобили часто имеют системы, позволяющие использовать разные виды топлива. Если инструкция разрешает АИ-92, то можно заливать и АИ-95, АИ-98, даже АИ-100. Это не означает увеличения скорости автомобиля. Разница в мощности может быть несущественной.
Использование бензина с высоким октановым числом для старых автомобилей может привести к обратному эффекту: двигатель работает нестабильно или теряет динамику.
Чтобы бензин соответствовал требованиям современных моторов, его усиливают, добавляя присадки. Присадки помогают топливу противостоять детонации. Но у этих добавок есть минус: они легко испаряются, особенно если бензин хранится в негерметичной таре. Со временем любое топливо теряет заявленные свойства.
Некачественный бензин проявляется снижением мощности, увеличением расхода топлива и появлением металлического звона в двигателе. При характерном стуке возможно использование октан-корректора, однако лучше слить топливо и заправиться качественным образом.
Автомобилисты обсуждают, будто большая часть бензина в стране низкого качества, однако подобные заключения обычно основаны на недорогих приборах, результаты которых не сравнимы с точностью лабораторных измерений. Проблемы могут возникать, но масштабы не так велики.
Точное октановое число топлива вычисляется только с помощью специальных лабораторных приборов. Большие АЗС следят за качеством бензина на своих станциях. Несоответствие стандартам или поставки некачественного топлива может привести к большим убыткам: волне жалоб покупателей, репутационным и финансовым рискам.
На некоторых АЗС октановое число топлива иногда немного выше заявленного, например, маркированный АИ-92 может иметь показатель 92,5. Такое отклонение находится в допустимых границах и может служить дополнительной защитой от детонации.
Важным моментом является то, что состав топлива не постоянен. Летом, когда автомобиль долгое время находится на солнце, часть присадок испаряется со временем, уменьшая фактическую устойчивость бензина к возгоранию. Чем дольше машина стоит с полным баком, тем больше вероятность снижения октанового числа ниже безопасного уровня.
В связи с этим советуют заправляться с учетом ближайшего периода эксплуатации. Рекомендуется использовать топливо в течение месяца. Если транспортное средство длительное время находилось под воздействием жары без движения, перед поездкой целесообразно долить свежий бензин или добавить октан-корректор. Это предохранит двигатель.