
Современные автомобили оборудованы климатическими установками с режимом циркуляции воздуха внутри салона. Что это за функция и как её правильно использовать?

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле
Рециркуляция воздуха — это режим работы вентилятора климатической установки, когда салон машины закрыт от внешнего воздуха и воздух внутри постоянно циркулирует.
Управлять функцией можно рычагом или кнопкой, расположенными в блоке регуляторов климат-контроля, а также виртуальной кнопкой на главном экране. Кнопка/рычаг обозначен пиктограммой.
- Профиль автомобиля с закругленным на рисунке указателем направления.
- трех сегментов окружности со стрелками.
При включенном режиме рециркуляции горит светодиод на кнопке этого режима.
На определенных автомобилях функция рециркуляции воздуха включается автоматически при заднем ходе и работе дворников для ограничения попадания в салон выхлопных газов и паров омывающей жидкости.
Функция рециркуляции воздуха отключается:
- Для повторения действия нажмите снова на нужную кнопку или верните рычажок в исходное положение. Затем светодиод на кнопке выключится.
- Нажав на кнопку (изображение профиля автомобиля с стрелкой, выходящей за его пределы), можно закачать воздух извне.
- По сигналу встроенного таймера (в некоторых автомобилях).
- Включение режима автоклимат-контроля при надобности.
Зачем нужна рециркуляция воздуха внутри авто?
Система рециркуляции необходима для:
- Предотвращение попадания в салон сильно загрязненного или пыльного воздуха.
- Быстрый нагрев воздушного потока внутри автомобиля при запуске отопителя.
- Быстрое охлаждение в жаркую погоду при функционирующем кондиционере.

Режим рециркуляции с интенсивностью 20% уменьшает влияние на водителя и пассажиров загрязняющих веществ, присутствующих в отработавших газах.
Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле
В системе циркуляции воздуха установлен заслонок воздуховода с тросовым, вакуумным или электрическим приводом. В режиме рециркуляции заслонок перекрывает подачу наружного воздуха в салон. Автомобили с автоматическим включением системы оснащены датчиком качества воздуха, который при высокой концентрации вредных веществ сигнализирует блоку управления климатической установкой.
Как правильно пользоваться режимом рециркуляции
Важно правильно пользоваться системой рециркуляции воздуха. Если функция не выключается по таймеру и салон долгое время изолирован от внешнего потока воздуха, дышать станет сложно. Это также негативно скажется на концентрации внимания водителя. В дождливую прохладную погоду при работающей печке и включенной системе рециркуляции стекла в машине быстро запотевают из-за образования конденсата теплым воздухом на холодном стекле. Теоретически запотевание можно избежать, не выключая печку и включив кондиционер, который осушит воздух в салоне, но это не всегда помогает, особенно если забит салонный фильтр.
Включить режим рециркуляции воздуха следует лишь ненадолго, до 10 минут.
Для защиты от выхлопных газов
Это особенно важно в плотной пробке, при проезде тоннелей или на подземном паркинге. Режим рециркуляции уменьшает воздействие на водителя и пассажиров вредных веществ из выхлопа на 20%.
Для защиты от пыли
В засушливую погоду по грунтовым дорогам, двигаясь колонной, в салон автомобиля через вентиляционные каналы может попадать много пыли. Включив режим рециркуляции воздуха, можно устранить эту проблему.
Для прогрева салона
В морозную погоду, заблокировав поток свежего воздуха извне, возможно значительно ускорить обогрев салона машины.
Для охлаждения салона
В жаркую погоду после длительной стоянки рекомендуется сначала проветрить салон автомобиля, открыв окна и двери, а затем включить кондиционер и систему рециркуляции воздуха для более быстрого охлаждения. Такое действие позволит также немного сэкономить топливо, поскольку кондиционер будет работать с меньшей нагрузкой.

Включение кондиционера и рециркуляции одновременно ускорит охлаждение воздуха в автомобиле.
Проблемы с рециркуляцией воздуха: как выявить и устранить
Неисправность системы рециркуляции может иметь несколько причин.
- Неисправность может быть в кнопке включения функции. Для проверки можно попробовать использовать кнопку, имеющуюся у машины той же модели.
- Негерметичность вакуумной магистрали привода заслонки, регулирующей поступление воздуха извне в салон, проявляется шипящим звуком при активации рециркуляции. Проверьте подключение трубки – возможно, она отсоединилась или повредилась во время движения. В таких случаях трубочку устанавливают на место или заменяют.
- Неработающий электромоторчик привода заслонки, которая регулирует подачу воздуха извне в салон. Проверьте и очистите контакты, соединяющие моторчик. В случае неудачи требуется заменить данный элемент.
- Сломался привод заслонки из-за обрыва тросика. Необходимо заменить тросик.
Диагностика и ремонт системы рециркуляции сложны из-за трудного доступа к её компонентам, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Авторы
Теги