Цены на европейские автомобили упали в Китае.

VozBox  » Новости »  Цены на европейские автомобили упали в Китае.

В Китае существенно подешевели автомобили BMW, Audi и Mercedes.
Снижая цену на машины, европейские производители реагируют на убывание продаж в китайском рынке.

Volkswagen Passat Pro
(Фото: Dongchedi)

Автомобильная промышленность Европы проходит через очень сложный этап. Падение продаж и прибыли Ведущие компании столкнулись с переизбытком товаров на складах, и у них есть планы… закрытию заводов Последние годы стали ознаменованы регулярным освещением этих событий в местных новостных изданиях. Кризис в данной отрасли подтверждается также властями ЕС, которые приняли экстренные меры. готовят В марте 2025 года прозвучит «план спасения».

Причины краха автомобильной промышленности Европы называют различными. Первая — энергетический кризис, возникший вследствие резкого сокращения закупок энергоресурсов в России. Во-вторых, европейцы считают Китай одним из виновников проблем своих автокомпаний. обвинила Производители машин из Китая ведут нечестную конкуренцию в сегменте электрокаров благодаря, по мнению авторов заявления, незаконному субсидированию. Китайские электромобили стоят почти на треть дешевле европейских аналогов. Это позволяет наращивать продажи и фактически вытеснять соперников с рынка ЕС.

Спасение через демпинг

На китайском рынке европейским компаниям приходится непросто из-за разницы цен. В Китае действуют программы субсидирования для стимулирования потребителей утилизировать старые машины и покупать новые, но это касается только местных брендов.

В прошлом году летом местные власти удвоили размер субсидий. Например, дотация на легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания увеличилась с 7 тысяч до 15 тысяч юаней. Покупатели машин на альтернативных источниках энергии получают особые налоговые льготы. ReutersВ эту категорию входят электромобили, подзаряжаемые гибриды и машины на водородном топливе. Покупателям данных автомобилей не нужно платить налог (до 30 тысяч юаней).

Вследствие этого европейские автомобили на местном рынке уступают по цене и технологичности «китайским». Продажи BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche на китайском рынке снижаются. Bloomberg.

Да, действительно цены снижаются и появляются новые скидки. Такая же ситуация наблюдается, к примеру, на рынке Германии. Важно понимать, что речь не идет о радикальном падении цен. Более того, потребитель параллельного импорта этого не почувствует, потому что все эти скидки будут нивелированы большой таможней и высокими затратами на логистику.

Анализируя прайс-листы некоторых европейских автомобилей в Китае, можно увидеть, что стоимость некоторых моделей приблизилась к довоенным показателям. Особенно ощутимо падение цен будет при переводе юаней в рубли. Примечательно это тем, что Китай традиционно являлся рынком с высокими ценами на иномарки.

Какова стоимость европейских автомобилей в Китае?

Volkswagen

В прошлом году самым популярным европейским брендом в Китае стал… стал Важно помнить о том, что производство некоторых моделей Volkswagen осуществляется в Китае.

Volkswagen ID.3
(Фото: Dongchedi)

В Китае электрический хэтчбек ID.3 от Volkswagen стал доступен по цене от 119 888 юаней, что эквивалентно примерно 1,6 млн рублей. За эту сумму покупатель получит заднеприводную модель с запасом хода 450 км. В России за такую сумму невозможно приобрести даже подержанный ID.3 (средняя цена на них около 2 млн рублей). При наличии 1,6 млн рублей в России доступны лишь модели Lada, но в топовых комплектациях.

В Китае можно приобрести кроссоверы Tiguan и Tuareg, ранее пользующиеся спросом в России. Обе модели на китайском рынке предлагаются только с полным приводом. Начальная цена — 298 800 юаней (3,9 млн руб.) для Tiguan и 793 800 юаней (7 млн руб.) для Tuareg со скидками от производителя.

Volkswagen Tiguan L Pro
(Фото: Dongchedi)

В январе 2022 года минимальная стоимость базовых версий Tiguan и Tuareg с учетом всех акций составляла 2 129 900 и 5 587 000 рублей соответственно. Сейчас новый полноприводный Volkswagen Tiguan по параллельному импорту можно приобрести примерно за 5,5 млн руб. Цены на Туарег в автосалонах варьируются от 12 до 16 млн руб., в зависимости от комплектации.

Китайским покупателям доступен ряд седанов, среди которых известный россиянам Volkswagen Passat с мотором объемом 2,0 литра. Стартовая цена модели Dragon Edition составляет 188 300 юаней (2,4 млн рублей). В начале 2022 года в России эта модель стоила 2,7 млн рублей. После 2022 года седаны активно завозились дилерами по параллельному импорту. Стоимость у продавцов достигала 5 млн руб.

Volkswagen Passat Pro
(Фото: Dongchedi)

BMW

BMW занимает второе место по популярности европейских марок в Китае. Несмотря на снижение продаж, немцы предлагают в КНР максимально широкий модельный ряд. Например, кроссовер BMW X3, пользующийся большой популярностью в России, сейчас в Китае стоит минимум 399 600 юаней (примерно 5,3 млн руб.). За такую сумму клиент получит автомобиль версии 25i xDrive с 2,0-литровым двигателем мощностью 184 л.с. В России аналогичная модель сейчас будет стоить в среднем 7,8 млн руб. До приостановки деятельности немцев в России «трешку» продавали у нас за 4,5 млн руб. (с учётом всех скидок).

BMW X3
(Фото: Dongchedi)

В Китае «старший» кроссовер X7 можно приобрести от 1 039 000 юаней (около 13,7 миллионов рублей). За эту сумму покупатель получит семиместный вариант xDrive40i с полным приводом и 3,0-литровым двигателем. Три года назад в России официальная цена X7 начиналась от 7,9 миллионов рублей. Сейчас немецкий кроссовер поставляют в страну исключительно по схеме параллельного импорта. Стоимость модели приближается к 20 миллионам рублей.

В Китае покупателям доступен большой выбор седанов, в том числе популярный в России BMW 3-Series, цена которого составляет 319 000 юаней (4,2 млн рублей). В России до приостановки деятельности компания продавала эту модель от 3,3 млн рублей. Сейчас приобрести аналогичный автомобиль на российском рынке за менее 7 млн рублей невозможно.

BMW 3-Series
(Фото: Dongchedi)

Другие популярные BMW в Китая стоят:

  • BMW 2-Series — от 302 900 юаней (4 млн руб.)
  • BMW 4-Series — от 386 900 юаней (5,1 млн руб.)
  • BMW 5-Series — от 439 900 юаней (5,8 млн руб.)
  • BMW 6-Series GT — от 590 900 юаней (7,8 млн руб.)
  • BMW 7-Series — от 919 000 юаней (12,1 млн руб.)
  • BMW 8-Series — от 1 108 000 юаней (14,6 млн руб.)
  • BMW X1 — от 288 900 юаней (3,8 млн руб.)
  • BMW X2 — от 316 900 юаней (4,2 млн руб.)
  • BMW X4 — от 466 900 юаней (6,1 млн руб.)
  • BMW X5 — от 615 000 юаней (8,1 млн руб.)
  • BMW X6 — от 799 900 юаней (10,5 млн руб.)

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz GLA
(Фото: Dongchedi)

В Китае доступна полная линейка кроссоверов Mercedes-Benz. Самый доступный GLA стоит 299 900 юаней (почти 4 миллиона рублей). Такую цену имеет переднеприводная модель с индексом 200, оснащённая 1,3-литровым двигателем мощностью 163 лошадиных силы и семиступенчатым преселективным «роботом». До февраля 2022 года в России кроссовер стоил от 3,5 миллиона рублей. Сейчас найти его на российском рынке очень сложно. В московских дилерских центрах несколько вариантов аналогичных версий предлагаются по цене 6 миллионов рублей.

Модель GLS за 1 060 000 юаней (версия с индексом 480) доступна на другой стороне полюса. В переводе на рубли это составит 14 миллионов рублей. Обновленный кроссовер поступил в Китай в начале 2024 года. Версию с шестицилиндровым турбомотором мощностью 381 л.с., девятиступенчатым «автоматом» и системой полного привода можно приобрести за эту сумму. В российских дилерских центрах машины этой модели стоят более 20 миллионов рублей.

Mercedes-Benz GLS
(Фото: Dongchedi)

В Китае остальные внедорожники марки Mercedes-Benz начинаются от…

  • GLB — от 311 900 юаней (4,1 млн руб.)
  • GLC — от 427 800 юаней (5,6 млн руб.)
  • GLE — от 699 800 юаней (9,2 млн руб.)
  • G-Class (электрический) — от 2 170 000 юаней (более 28 млн руб.)

В Китае можно купить два популярных в России автомобиля: Mercedes C-Class и E-Class. Цена первых составляет 334 800 (4,4 млн рублей) и 451 800 юаней (6 млн рублей). До кризиса эти модели стоили официально 3,7 млн и 4,6 млн рублей соответственно. Сейчас цены на немецкие седаны совершенно другие. Например, Mercedes C-Class по параллельному импорту будет стоить около 7 млн рублей. E-Class обойдется примерно в 9 млн рублей.

Mercedes-Benz E-Class
(Фото: Dongchedi)

Audi

В Китае модели Audi стоят заметно дешевле, чем в России. Например, минимальная цена популярного кроссовера немецкой марки Q3 сейчас составляет 279 800 юаней (чуть более 3,7 млн руб.). Три года назад, когда немецкая компания работала в России, цены на этот автомобиль начинались от 2,9 млн руб. (при учете скидок по трейд-ин и оформлению кредита). Стоит отметить, что в КНР Audi Q3 прошел рестайлинг в 2023 году, а до России обновленный кроссовер так и не добрался.

Audi Q3
(Фото: Dongchedi)

В Китае остальные кроссоверы Audi по цене:

  • Q2 L — от 171 800 юаней (2,2 млн руб.)
  • Q5 L — от 398 800 юаней (5,2 млн руб.)
  • Q7 — от 609 800 юаней (8 млн руб.)
  • Q8 — от 669 800 юаней (8,8 млн руб.)
  • Q4 e-Tron — от 289 900 юаней (3,8 млн руб.)

Самым доступным седаном Audi в Китае стал A4 L стоимостью 321 800 юаней (4,2 млн рублей). Удлиненную версию четырехдверки оснастили 2,0-литровым двигателем мощностью 190 л.с. и «роботом». Такую модель дилеры активно поставляют в Россию по схеме параллельного импорта. В России её продают минимум за 6,3 млн рублей. Что касается официального седана, то до февраля 2022 года он продавался в «обычной», не удлиненной модификации. Минимальная стоимость в январе 2022 года составляла 3 млн рублей.

Audi A4 L
(Фото: Dongchedi)

Цены на остальные модели седанов и купе Audi в Китае таковы:

  • A5 — от 385 800 юаней (5,1 млн руб.)
  • A6 L — от 427 900 юаней (5,6 млн руб.)
  • A7 — от 589 800 юаней (7,8 млн руб.)
  • A8 L — от 789 800 юаней (10,4 млн руб.)
  • e-Tron GT — от 999 800 юаней (13,2 млн руб.)