

В преддверии перезапуска в России бренда SsangYong, который с недавних пор поменял название на KGMМы много писали о планах эксклюзивного дистрибьютора — компании «Рэкс Моторс». На первом официальном мероприятии, которое прошло 19 февраля в Москве, были объявлены долгожданные цены: они оказались очень большими. Менеджеры «Рэкс-Моторс» дали весьма негативный прогноз по рынку на 2025 год: продажи упадут на 20%.
Цены на модели KGM кажутся высокими. Toyota, Hyundai, KiaЗавозимые сейчас по процедуре параллельного импорта автомобили KGM должны привлечь покупателей среди моделей, которые импортируются таким образом. Задумка руководства «Рэкс Моторс» – в 2024 году было продано более 122 тысяч «параллельных» автомобилей японских, корейских и европейских брендов, значит, KGM сумеет продать запланированные 20 000 штук в 2025 году. Из этого объёма 60% (12 000 шт.) должен занять компактный кроссовер Torres, ещё 25% (5000 шт.) — рамный Rexton, на субкомпактные Korando и Tivoli отводится по 2000 шт. и 1000 шт. соответственно. Структура импорта автомобилей из Южной Кореи намечена исходя из этих предположений.
Цены начинаются с 3 590 000 рублей за Tivoli. Напомним, что Tivoli — модернизированная версия SsangYong Actyon, выпускавшаяся ранее на заводе во Владивостоке. Интересно, что в России машина будет доступна только с передним приводом. Korando и Torres с полным приводом (муфта Borg Warner) стоят от 4 390 000 рублей и 5 150 000 рублей соответственно. Все три модели оснащаются 1,5-литровым турбомотором мощностью 163 л.с., коробкой передач — автоматической конструкции японской фирмы Aisin. Флагман Rexton предлагают за 6 790 000 рублей. Он будет представлен с 2,0-литровым бензиновым мотором. Утильсбор на все перечисленные модели составляет сегодня 667 400 рублей — именно столько подарит правительству каждый покупатель KGM. При покупке дизельного Rexton пришлось бы выложить лишние 1 875 400 рублей! Генеральный директор «Рэкс Моторс» Виталий Осипов комментируя решение о запуске производства на Автоторе, сказал: Государство, бесспорно, не позволит завозить много машин. .
После выступления у Виталия возникли вопросы.
Сергей Арбузов: Верно ли, что между «Рэкс Моторс» и Автотором договор отсутствует, а действует лишь меморандум о намерениях?
Виталий ОсиповПока есть только меморандум и глубокая проработка договорной базы. Из-за этого не ясно уровень локализации на старте. Через два месяца станет понятно, когда мы с Автором обговорим технические вопросы, например, состав машинокомплектов из Южной Кореи. Калининград был выбран из-за географического расположения, дающего удобство логистики.
С. А.: Из какого источника взяты 20 000 автомобилей, которые нужно реализовать в первый неполный год работы в России? Предположим, это минимальная цель, поставленная корейским руководством для участия в проекте. Готовы ли вы к тому, что продажи составят, например, всего 10 тысяч?
В. О.Количество авто в объеме 20 тысяч стало неотъемлемой частью утвержденного бизнес-плана, оно обусловлено требованием к рентабельности на первом этапе. Этот объем представляет собой соглашение между тем, что рынок мог бы взять от нас при нынешних условиях, и финансовой составляющей бизнес-плана. У нас есть пессимистичный, нейтральный и оптимистичный сценарии. 20 тысяч машин в 2025 году — ближе к реально-оптимистичному сценарию.
С. А.: Как только появились предпосылки к снижению международной напряжённости, появились слухи о возвращении в Россию брендов, которые сейчас завозятся параллельным импортом, а покупателей которых вы планируете отобрать. Как изменится ваша стратегия, если Toyota, Hyundai и Kia начнут быстро возвращаться? Я уточню: все три компании, как и BMW, сохранили свои официальные представительства в РФ.
В. О.Мы не боимся возвращения этих брендов, это будет полезно для покупателей: конкуренция всегда благоприятна. Полностью восстановить деятельность им не удастся быстро, поэтому у нас нет сомнений в том, что мы сохраним своё место на рынке.
С. А.: Не беспокоит ли вас резкое падение объёма параллельного импорта автомобилей в 2024 году из-за усиления госрегулирования? Продажи параллельных машин пока остаются высокими, но с каждым месяцем их количество сокращается всё сильнее.
В. О.Это меня не беспокоит. Мы официально запустим бренд на постоянной основе и предложим дилерам хорошие условия. Параллельный импорт невыгоден для них, поскольку деньги блокируются на пять-шесть месяцев. Клиенты также сталкиваются с неудобствами при параллельном импорте.
Для дилеров предусмотрена льготная программа факторинга сроком в 45 дней — одно из лучших предложений на рынке. Если за это время машина будет продана, дилер не заблокирует ни копейки. Мы также будем поддерживать дилеров при оплате процентов по привлечённым оборотным средствам: ставка будет выше ключевой ставки, но ниже рыночной.
—
Вернувшись к Автору, предположим, что выпуск корейских автомобилей в Калининграде начнется по циклу SKD-4: к заводу приходят сваренный и окрашенный кузов с комплектом деталей. Такая сборка не дает локализационных баллов, но позволит Автору, опираясь на действующие документы (например, Федеральный закон об Особой экономической зоне в Калининградской области, продленной до 2045 года), частично компенсировать утилизационный сбор. Это важный момент для деятельности «Рэкс Моторс» в России, так как с 1 января 2026 года за машины с мотором от литра до двух «утиль» вырастет до 800 800 рублей.
Предложим структуру продаж моделей KGM, учитывая, что базовую и самую доступную модель Tivoli пока не планируют локализовать в России. Она — наименее вероятный кандидат. В следующем году заказов на неё в Южной Корее может и вовсе не быть: доля утильсбора в цене Tivoli составит 22%. В сегменте субкомпактных кроссоверов продавать такую машину можно только при условии, что «утиль» включать в цену не полностью. В противном случае цена станет слишком высокой. Локализация Tivoli должна сразу покрывать хотя бы половину утильсбора, иначе модель выпадет из конкурентной среды.
Рекстон, скорее всего, станет самой популярной моделью, а не Torres. Единственным фактором, который может повлиять на продажи Рекстона, является отсутствие дизельной версии. Большинство покупателей Haval H9, единственного прямого конкурента Рекстона, предпочитают бензиновую версию. За весь 2024 год бензиновые версии выбрали 3329 человек, а дизельных — только 660. Стоит заметить, что суммарный объём продаж Haval H9 за 2024 год меньше запланированных продаж Рекстона на весь 2025 год. Все ли верно рассчитали в «Рэкс Моторс»?
Центральный склад запчастей для моделей KGM находится в корейском городе Чхунчхон Намд. Доставка до российского склада в Подмосковье (Раменский район) займет 60 дней по морю, 35 дней по суше. В экстренных случаях возможна доставка самолётом. С российского склада до московских дилеров запчасти будут идти 1 день, до казанских — 3 дня, до дилеров в Сургуте — 6 дней, а до дилеров в Иркутске — 10 дней. Доставка до дилера в Калининграде займет 15 дней. Расходники будут представлены наиболее широкой номенклатурой у дилеров.
Продажи моделей KGM стартуют в марте. На данный момент получены ОТТС на три модели — Tivoli, Korando и Torres. «Рэкс Моторс» планирует запуск с 40 дилерскими центрами. Представители дилеров увидели новые автомобили после журналистов: презентация для дилеров прошла после завершения мероприятия для СМИ. Пожелаем успехов новому начинанию и выполнения плана продаж по оптимистичному сценарию. Верите ли вы, что дилеры KGM продадут до конца года 20 000 машин?






























