Цена на тормоза в Лада Нива Спорт — неубедительная

Покупатели оценили достоинства и недостатки новой Лады Нивы Спорт.

Сборка Lada Niva Sport В декабре 2024 года стартовала продажа новой модели. Модель доступна для просмотра и конфигурирования на официальном сайте Lada. Стоимость начинается от 1,7 млн рублей. Несмотря на цену, внедорожник привлекает повышенный интерес покупателей благодаря большому количеству улучшений по сравнению с обычной Niva Legend.

Чем Niva Sport лучше Legend

Раллийная модификация внедорожника, победившая в 2024 году на ралли-марафоне «Шелковый путь», послужила основой для Lada Niva Sport. Кузова окрашивают на обычной линии предприятия, а затем отправляют на конвейер «Лада Спорт» (дочернее предприятие АвтоВАЗа) для дальнейшей сборки.

В процессе подготовки к выпуску автомобиля Autovaz реализовал приблизительно 140 новых конструктивных идей. Вот неполный перечень изменений, внесенных в модель Legend при преобразовании ее в Niva Sport:

  • дисковые тормоза сзади;
  • более мощные тормоза впереди;
  • стабилизатор вместо тяги Панара;
  • новый руль;
  • новая рукоятка КПП;
  • новый салон с красными вставками;
  • улучшенная виброакустика;
  • доработанные кузов и подвеска;
  • мощный 1,6-литровый двигатель;
  • рулевая колонка смещена к водителю;
  • Система охлаждения двигателя с вытяжными вентиляторами.
  • Новая выпускающая система с расширенным сечением.
  • однорычажный привод раздаточной коробки;
  • Четырехсателлитные дифференциалы установлены на передней и задней оси.
  • вентилятор за радиатором;
  • эксклюзивные элементы внешнего дизайна.

Модель доступна тремя цветами: серебристым («Платина»), белым («Ледниковый») и черным («Пантера»). Доплата за серебристый цвет составляет 15 тысяч рублей. Комплектаций нет, а запаска на Lada Niva Sport отсутствует.

Что говорят о новинке россияне

Обладатели обычных «Нив» — Legend и Travel — с большим интересом отнеслись к новой «спортивной» версии внедорожника.

На форуме владельцев Lada Niva Разгорелся спор о дизайне и технических характеристиках машины Sport. Владельцы автомобилей считают, что обновление модели «Нива» было необходимым, однако увеличение цены вызвал у многих недовольство.

ALK: Применение задних дисковых тормозов привлекает внимание, но такое решение в автомобиле, цена которого составляет более шестидесяти процентов от стоимости Legend, кажется невыгодным.

RusLandAuto: Предполагаю, что у этой модификации «Нивы» возникнут вопросы и сложности. Главное преимущество — новый двигатель. К нему требуется более крепкое всё, включая тормозную систему.

Данный автомобиль сейчас очень малосерийный, его практически невозможно купить. Выпускается буквально несколько штук (не тысяч). Заводу стоит подумать о том, чтобы вернуть Ниву к прежним ценам и поставить этот двигатель на поток.

Не пропустите:  На территории экс-завода Nissan автопроизводитель XCite продолжит выпускать машины.

ALK: Если агрегаты от «Гранты», то количество производимых двигателей – не имеет значения. Запускай конвейер, увеличивай объём выпуска. Освободи склад, сократив число артикулов. Это выгодно заводу: унификация или небольшие отличия на отдельных деталях.

Злопыхатель: Если бы поставили восьмиклапанный двигатель от переднего привода без наворотов и дисковых тормозов, я бы обошелся и без «Дастера». В таком случае завод лишился меня как покупателя. Моя «Нива» устраивала практически всем, кроме шумного старого двигателя.

flyer: Мне нравится. По подвеске видно, что машина не для езды по бездорожью. Мне нравится быстро ехать. Такой звук глушителя делали ещё раньше на «Жигули» 213-го.

RusLandAuto: Разница в цене между моделями Legend и Sport составляет 600 тысяч рублей, что может быть неприемлемо для некоторых покупателей. Будет ли разница оправдана, каждый решает сам. Вряд ли модель будет пользоваться огромным спросом, но со временем станет ясно её истинная ценность.

Самые горячие споры вызвал новый двигатель, заменивший привычный 1,7-литровый.

dudins: Чтобы оценить качество, требуется время. Это бензиновый двигатель от Granta Sport. Полагаю, его история началась с модели «Калина», потом перешёл в «Гранту», поскольку ничего нового не было доступно. А «Калину Спорт» он получил от обычной «Калины». Владельцем обычной «Калины» я был шесть лет и могу сказать: мотор работает примерно 50 тыс. км, пока не появятся первые стуки, ширки и подобные звуки.

В «Ниву» нужен дизель, похожий на тот в вилочном погрузчике Toyota. Еще бы сцепление более жестким сделано. Тогда бы цена была другой. Пока из полезного только то, что тягу Панара убрали. Сделали это хитро: рычаги-растяжки от лонжеронов установили. Решение смелое, но эффективный.

Все не то и все не так

На форуме ixbt.com Обсуждение новой версии «Нивы» началось до ее выпуска, а к моменту появления машины в продаже дискуссия утихла. Основные претензии касались комплектации и двигателя. В то время ожидали, что под капотом будет 1,8 л на 122 л.с.

Не пропустите:  Почему глава Минпромторга решил прокатиться в троллейбусе?

SG 2007: Набор функций в китайском духе. Интересно, как реализованы тормоза и подвеска. Отдельного внимания заслуживают кресла и шины. Всё остальное – для любителей «форсировать» машину.

bablozavrik: На «Нивах» устанавливался опелевский двигатель FAM1 объемом 1,8 литра. Продажи оказались неудачными из-за высокой цены машины. 99% покупателей выбирали стандартный мотор от ВАЗа. Такая ситуация, как с «Вестой Спортом», — это автомобиль для истинных любителей автоспорта.

Ее хотят «чипануть»

Увеличение мощности Lada Niva Sport благодаря новому двигателю не удовлетворило часть покупателей. На форумах обсуждается возможность дальнейшего повышения отдачи мотора. OTOMOTIV-FORUM.

Пользователь Daniiltmnv решил «чипануть» Мотор, несмотря на риск выхода автомобиля за пределы гарантийного срока, всё же привлекателен. Ответ в обсуждении от одного из официальных представителей компании прояснил ситуацию. «на Niva Sport еще нет программы».

Реальный опыт

Некоторые счастливые обладатели новой модели авто успели создать блоги о своих машинах. Niva034 пожаловался на явные конструктивные недоработки:

Автомобиль преодолел почти тысячу километров. Впечатления положительные, но есть недостатки: приборная панель плохо видна из-за смещенного относительно сиденья руля. Приборка осталась прежней с отсечкой тахометра на 6 тысяч оборотов, но двигатель раскручивается до семи тысяч, что неудобно и неинформативно… Могли бы установить приборку от «Гранты Спорт». Бывает вылетает скорость, если машина попала в яму или проехала лежачую полицейскую, такое наблюдалось три раза… Неприятно, когда на перекрестке давишь газ, а оказывается нейтральное положение коробки передач и просто газуешь. С завода отсутствовал центральный замок и подушка безопасности.

В комментариях к посту alexsch52 выразил мнение, что «коробка передач скоро ляжет», а Grigoropolisets Также указано, что у моделей отсутствует система подушек безопасности.

Не пропустите:  Оскар Пиастри: гонщик, победивший в Гран-при Майами «Формулы-1».

— «Спорт» прослужил полвека, на приборку, полагаю, еще десятилетие понадобится», — заметил с иронией. radiovol-134.

Нашлись и плюсы:

  • расход топлива 8–9 л на 100 км;
  • Радиус поворота улучшен по сравнению с обычной Нивой Легендой.
  • отличная подвеска;
  • приятный тяговитый двигатель;
  • Все следят за потоком, приближаются и проявляют интерес.

Пожелания потребителей

Впрочем, пользователь с ником jon2004 выразил недоумение: ««Ниву» производят уже много лет, всем известны её проблемы и способы их устранения. Существуют готовые решения – внедрите их на заводе! Устраните вибрацию и шум раздатки, и получится отличный автомобиль!»

Grigoropolisets: С двигателями творился настоящий беспредел: постоянно меняли технические характеристики. В результате эту проблему устранили мощным «шестнадцатицилиндровым» мотором объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиных сил. Однако такой двигатель так и не занял свое место под капотом, а мощность в 90 лошадиных сил по-прежнему недоступна. Более того, новая модель, скорее всего, будет иметь ряд детских болезней, например, масложором. Увы! Лучше бы нашли золотую середину: от 102 до 110 лошадиных сил.

Похожие статьи